АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2010 года Дело N А53-19037/2010
Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2010.
Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2010.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи А.В. Парамоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гладковой М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области
к Администрации Волошинского сельского поселения
о взыскании задолженности по налогам═ пени и штрафам
от заявителя: представитель Илющихина Н.П. по доверенности от 07.06.2008 г.;
от администрации: не явился;
установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области (далее - также инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Администрации Волошинского сельского поселения (далее - также налогоплательщик) о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 469 руб. за 2009 год, соотствующих сумме налога пеней в размере 20,19 руб. и 359 руб. штрафа (в том числе, за несвоевременную уплату транспортного налога (по пункту 1 статьи 122 НК РФ) - в сумме 159 руб., за несвоевременное представление налоговой декларации (по пункту 1 статьи 119 НК РФ) - в сумме 200 руб.).
Требования заявителя изложены в редакции его уточнений от 07.12.2010г., принятых судом в соответствии со статьей 49 АПК РФ.
Ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте его проведения уведомлен в соответствии со статьей 123 АПК РФ надлежащим образом. При таких обстоятельствах дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.
Рассмотрев материалы дела, суд установил нижеследующее.
Администрация Волошинского сельского поселения состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области провела камеральную налоговую проверку декларации Администрации Волошинского сельского поселения по транспортному налогу, представленной налогоплательщиком в инспекцию 12.02.2010. и составила акт камеральной налоговой проверки № 8173 от 29.03.2010.
Налогоплательщик был приглашен в инспекцию для рассмотрения материалов налоговой проверки извещением № 9790 от 29.03.2010.
На основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №8496 от 28.04.2010 от 28.04.2010, вынесенного по итогам камеральной проверки налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год, налогоплательщику доначислено 795 руб. налога по сроку уплаты 10.02.2010, начислены пени в сумме 17,23руб., штрафы: по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 159 руб., по пункту 1 статьи 119 НК РФ - 200 руб.
Направленное налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 5115 по состоянию на 31.05.2010, не было оплачено в установленный в нем срок (до 10.06.2010).
В связи с невозможностью осуществления процедуры бесспорного взыскания налога Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 469 руб. за 2009 год, соотствующих сумме налога пеней в размере 20,19 руб. и 359 руб. штрафа (в том числе, за несвоевременную уплату транспортного налога (по пункту 1 статьи 122 НК РФ) - в сумме 159 руб., за несвоевременное представление налоговой декларации (по пункту 1 статьи 119 НК РФ) - в сумме 200 руб.).
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно статьи 357 НК РФ Администрация Волошинского сельского поселения является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363. 1 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Между тем декларация по транспортному налогу была представлена Администрацией Волошинского сельского поселения в инспекцию 12.02.2010.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
В связи с наличием отягчающих обстоятельств штраф был увеличен в два раза.
Таким образом, поскольку налогоплательщиком срок подачи декларации по транспортному налогу за 2009г. был нарушен, инспекцией правомерно применена норма пункта 1 статьи 119 НК РФ и взыскан с ответчика штраф в размере 200 руб.
Кроме того, представив налоговую декларацию по транспортному налогу за 12 месяцев 2009 года, налогоплательщик неверно применил налоговые ставки транспортного налога и неверно исчислил сумму транспортного налога за 12 месяцев 2009г.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ и пункту 2 статьи 6 Областного закона Ростовской области «О транспортном налоге» сумма налога и сумма авансового платежа исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчётном) периоде.
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ и Областному Закону Ростовской области о внесении изменений в Областной закон «О транспортном налоге» от 18.09.2007 N 768-ЗС, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств.
Налогоплательщиком были неверно применены налоговые ставки по следующему транспорту: ВАЗ 2107 №Х079АР61 (74,1 л.с.), трактор МТЗ (81 л.с.).
Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет по итогам налогового периода по транспортному налогу за 12 месяцев 2009 года на момент рассмотрения спора составляет 469 руб.
Согласно статье 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 Кодекса.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.
По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком не уплачена сумма недоимки по транспортному налогу, инспекцией начислены обществу соответствующие пени.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как видно из представленных в дело доказательств пени, начисленные в сумме 20,19 руб. налогоплательщиком не уплачены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Поскольку по результатам камеральной налоговой проверки Администрации Волошинского сельского поселения инспекцией выявлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременной уплате налога в размере 795 руб., тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.
Штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ составил 159 руб. (795*20%).
Суду представлены доказательства невозможности осуществления инспекцией процедуры бесспорного взыскания налога, поскольку ответчик является бюджетным учреждением и у него отсутствуют расчетные счета. В связи с этим взыскание производится в судебном порядке.
При таких обстоятельствах суд считает требование инспекции о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 12 месяцев 2009 года, пеней и штрафов, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит отнесению на ответчика. В то же время, поскольку и заявитель, и ответчик от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ, освобождены, заявителем при обращении в суд государственная пошлина не уплачивалась, государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Администрации Волошинского сельского поселения в доход бюджета транспортный налог в размере 469 руб.═ пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 20═19 руб. и штраф в размере 359 руб. по статьям 122 и 119 НК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение═ при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.В. Парамонова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка