• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2011 года  Дело N А53-20946/2011

Резолютивная часть решения объявлена «13» декабря 2011

Полный текст решения изготовлен «19» декабря 2011

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Андриановой Ю.Ю

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапицкой В.О;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сарматское» (ИНН 6119007558, ОГРН 1026101233025) об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 06.10.2011г. № 285 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

заинтересованное лицо: заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области Николаевский О.В., Региональная службы по тарифам Ростовской области,

при участии:

от заявителя: представитель Полунин О.В. по доверенности от 14.11.2011;

от заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Ростовской области: представитель Варламова А.В. по доверенности от 11.01.2011 № 7;

от должностного лица: не явился;

установил: общество с ограниченной ответственностью «Сарматское» (далее - общество, ООО «Сарматское») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - РСТ, административный орган) от 06.10.2011г. № 285, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что общество в полном объеме не исполнило требования предписания административного органа от 07.06.2011 № 83, однако полагает, что данное правонарушение может быть признано малозначительным.

Представитель РСТ возражал против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле арбитражный суд установил следующее.

ООО «Сарматское» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.12.2011. К основным видам деятельности общества относятся выращивание зерновых и зернобобовых культур, а также добыча питьевой воды и ее поставка жителям п. Ленинский, х. Балка, х. Терновый.

В целях обеспечения установления экономически обоснованных тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования на территории Ростовской области постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.02.2008 № 2/7 (далее - постановление от 29.02.2008 № 2/7) для организаций установлен перечень отчетности, на основании которой РСТ РО осуществляется мониторинг деятельности организаций.

В соответствии с приложением 1 к постановлению от 29.02.2008 № 2/7 организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, необходимо представить:

основные сведения о деятельности организации (форма № 1-предприятие, утвержденная приказом Росстата, срок предоставления за 2010 год - 06.04.2011;

сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4 утвержденная приказом Росстата срок предоставления за январь 2011 - 18.02.2011);

сведения о работе водопровода (форма № 1- водопровод, утвержденная приказом Росстата, срок предоставления за 2010 год - 27.01.2011);

сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы ( форма № 22 ЖКХ (сводная), утвержденная приказом Росстата, срок предоставления за 4 квартал 2010 года - 03.02.2011, за 1 квартал 2011 - 05.05.2011);

налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (форма, утвержденная приказом Минфина РФ, срок предоставления за 2010 год - 05.04.2011);

сведения о расходах регулируемых организаций на оплату услуг электроснабжения (форма № 10 к приложению № 1 к постановлению РСТ от 29.02.2008 № 2/7, срок предоставления за 4 квартал 2010 - 31.01.2011, за 1 квартал 2011 года - 02.05.2011);

отчет о фактической себестоимости (форма № 13 к приложению № 1 к постановлению РСТ от 29.02.2008 № 2/7, срок предоставления за 2010 год - 03.02.2011, за 1 квартал 2011 - 05.05.2011)

В связи с непредставлением в установленные сроки документов обществу вынесено предписание от 07.06.2011 № 83 о прекращении нарушения вышеназванного постановления и обязании в срок до 07.07.2011 представить указанную информацию на бумажном носителе и в электронном виде. Предписание было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Сарматское» и получено обществом 10.06.2011, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела. Письмом от 29.06.2011 срок исполнения предписания РСТ от 07.06.2011 № 83 был продлен до 07.08.2011.

Ввиду неисполнения обществом требований предписания в установленный в нем срок, в отношении заявителя Региональной службой по тарифам Ростовской области составлен протокол от 15.09.2011 №285 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 15.09.2011 № 285 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сарматское» было назначено на 29.09.2011.

В связи с ходатайством директора общества определением от 27.09.2011 рассмотрение да отложено на 06.10.2011.

По результатам рассмотрения материалов административного дела 06.10.2011 заместителем руководителя РСТ вынесено постановление N 285 о привлечении ООО «Сарматское» к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

Частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468, (далее - Правила), органы регулирования субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ), а также применения тарифов и надбавок, указанных в частях 5 и 6 статьи 4 и в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.

Органами, осуществляющими государственный контроль, являются Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги.

Согласно пункту 3.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ орган регулирования субъекта Российской Федерации вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования субъекта Российской Федерации.

На основании Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 № 12 (далее - Положение) Региональная служба по тарифам Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, наценок) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 6.6. Положения РСТ имеет право устанавливать порядок, форму, формат и сроки предоставления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для установления и изменения цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением, изменением цен (тарифов) и их применением.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения РСТ имеет право направлять органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания о прекращении и устранении нарушений законодательства в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.02.2008 № 2/7 организации представляют в РСТ отчетность, указанную в пункте 1 постановления в установленные сроки на бумажном носителе или в электронном виде по системе Единой информационного-аналитической системы «ФСТ России».

Между тем, как следует из предписания от 07.06.2011 № 83, обществу вменялось в обязанность направить в РСТ информацию, как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в то время как пункт 3 Постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.02.2008 № 2/7 предоставляет право организациям самостоятельно выбрать одну из форм предоставления такой информации, следовательно, требования предписания в части, не предусматривающей альтернативный порядок предоставления информации, является незаконным и противоречит пункту 3 указанного постановления.

Однако как следует из материалов дела, в срок установленный предписанием, а именно до 07.08.2011, общество не предоставило запрашиваемую информацию ни на бумажном носителе, ни в электронном виде. Как следует из пояснений представителя общества, по почте в адрес РСТ была направлена запрашиваемая информация на бумажном носителе, однако доказательств направления полного перечня всей информации суду не представлено.

Таким образом, суд делает вывод о неисполнении предписания РСТ в установленный срок.

При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

В то же время с учетом конкретных обстоятельств совершенного обществом правонарушения суд считает возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что при совершении правонарушения общество не нарушило принцип защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов. Суд учитывает, что данное правонарушение совершено обществом впервые, вредных последствий для потребителя не повлекло. Кроме того, как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, общество исполнило предписание - истребуемая информация представлена в электронном виде, и на бумажном носителе.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Таким образом, суд делает вывод о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в связи с этим, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, считает возможным освободить общество от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 06.10.2011 № 285 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сарматское» (ИНН 6119007558, ОГРН 1026101233025) к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Андрианова Ю.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-20946/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 19 декабря 2011

Поиск в тексте