АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 декабря 2009 года  Дело N А53-20972/2009

Резолютивная часть решения объявлена  «01» декабря 2009.

Полный текст решения изготовлен  «07» декабря 2009.

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи Комурджиевой И.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дрижак Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Азовского района

к  обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна»

третье лицо Государственное областное учреждение «Ростсистема»

об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

при участии:

от заявителя: Приколотина О.В, доверенность, удостоверение № 58 от 17.09.07.

от заинтересованного лица: не явился,

от 3-го лица ГОУ «Ростсистема»: Бородаева Е.В,  доверенность от  18.05.09,  №  23

установил: Администрация Азовского района Ростовской области обратилась в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции № 6101-4300556, выданную Администрацией Азовского района Ростовской области обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна».

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» в судебное заседание не явился, отзыв по делу не представил. Суд направлял копию определения обществу по всем известным суду адресам, однако копии определений не были вручены, как это следует  из отметки органа связи на корреспонденции, из-за выбытия адресата по указанному адресу. В соответствии с частью 2 пункта 3 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при таких обстоятельствах лицо считается извещенным  надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель  настаивает на удовлетворении заявленного требования, пояснил, что в Администрацию Азовского района были направлены письма из Управления потребительского рынка товаров и услуг Министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области о непредставлении ответчиком деклараций о розничной продаже алкогольной продукции за 1 и 2 кварталы 2009 года.

Представитель третьего лица требование Администрации об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции поддержал в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, установил следующее:

Администрацией Азовского района Ростовской области 25 декабря 2006 года обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна» выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции № 6101-4300556.

В администрацию Азовского района направлены письма Управления потребительского рынка товаров и услуг Министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области от 07.05.2009 исх. № 17.4.5/590 о не предоставлении обществом с ограниченной ответственностью «Фортуна» декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 1 квартал 2009 года и от 04.08.2009 исх. № 14.4.5/1165 о не представлении декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 2 квартал 2009 года.

Срок сдачи декларации за 1 квартал 2009 года истек 15.04.2009, срок сдачи за 2 квартал 2009 года - 15.07.2009.

Администрация Азовского района Ростовской области на основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с учетом результата проверки обратилась в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного требования на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Федеральный закон N 171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.

Пунктом 2 статьи 18 названного Закона предусмотрено, что к видам деятельности, на осуществление которых выдаются лицензии, относится розничная продажа алкогольной продукции.

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случае невыполнения организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Статьей 26 Федерального Закона № 171-ФЗ «О государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции от 31.12.2005) установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона; нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Аннулирование лицензии представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (редакция от 31.12.2005), Областными законами от 22.10.2005 N 374-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" и от 28.12.2005 N 441-ЗС "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области" Постановлением Администрации Ростовской области № 43 от 20.02.2006 «Об утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Ростовской области» утверждено соответствующее Положение о лицензировании.

Согласно п. 5 Положения о порядке представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в Ростовской области организации обязаны в течение срока действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представлять в ГОУ «Ростсистема» декларации по установленной форме.

В силу пункта 54 указанного Положения лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:

- обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных организацией для получения лицензии;

- розничная продажа алкогольной продукции на обособленных объектах, не указанных в приложении к лицензии;

- оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции без маркировки федеральными специальными марками либо акцизными марками, либо поддельными марками, за исключением алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками либо акцизными марками;

- оборот алкогольной продукции, информация о которой не  зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;

- ликвидация юридического лица;

- непредставление лицензиатом лицензирующему органу возможности провести обследование обособленного объекта на соответствие лицензионным требованиям и условиям, проверку сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, а также и (или) необоснованный отказ лицензиата от представления документов лицензирующему органу, министерству при осуществлении контроля в пределах их компетенции;

- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций.

Из материалов дела следует, что общество повторно в течение одного года не представило декларации о розничной продаже алкогольной продукции в первом и втором кварталах 2009 года.

Оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.

По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям права.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что Администрация Азовского района Ростовской области представил  достаточные доказательства для  аннулирования лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина  относится на  заинтересованное лицо -  общество с ограниченной ответственностью «Фортуна».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р  Е  Ш  И  Л:

Аннулировать лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции № 6101-4300556, выданную Администрацией города Ростова-на-Дону обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья

И.П. Комурджиева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка