• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2008 года  Дело N А53-2134/2008

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2008

Арбитражный суд в составе судьи

Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Колесник И.В.

(лицо, которое вело протокол)

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

МУП «Источник»

(наименование заявителя)

к

Государственному инспектору ФС по надзору в сфере природопользования -

Росприроднадзора по Ростовской области Трофимовой И.Ф.

Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Росприроднадзор») по Ростовской области

об

оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя - директор Богов С.К., адвокат Радин А.Н. по ордеру № 47 от 11.02.2008;

от Росприроднадзора - представители Ткаленко Ю.Б. по доверенности № 01-06/1773 от 12.12.2007 г.; Трофимова И.Ф. по доверенности № 01.1-06/379 от 27.02.2008 г.;

установил:

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению муниципального унитарного предприятия «Источник» о признании незаконным и отмене постановления № 73/190 от 17.08.2007 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ростовской области.

Представителя заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования, полагают, что оспариваемое постановление незаконно и необоснованно. Просят суд освободить МУП «Источник» от административного наказания в размере 30000 тысяч рублей либо уменьшить размер административного штрафа до 100 рублей

Как следует из письменного отзыва и пояснений представителей, заинтересованное лицо заявленные требования не признает. Постановление о привлечении к административной ответственности МУП «Источник» законно и обосновано, поскольку лицом совершено административное правонарушения, предусмотренное статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статей 7.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Управлением Росприроднадзора по Ростовской области на МУП «Источник» был наложен минимальный размер штрафа - 30 000 рублей.

Судебное заседание 11.02.2008 было отложено на 03.03.2008 на 14 час. 00 мин. В судебном заседании 03.03.2008 был объявлен перерыв до 11.03.2008 до 14 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено.

Изучив материалы дела, выслушав пояснений представителей лиц участвующих в деле, суд установил следующее.

В период времени с 06.08.2008 по 17.08.2007 во исполнение приказа № 292 от 01.08.2007 Управлением Росприроднадзора по Ростовской области в лице ведущего специалиста-эксперта И.Ф. Трофимовой была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства в сфере природопользования МУП «Источник».

В ходе проведения проверки было установлено, что МУП «Источник» 18.02.2004г. выдана лицензия РСТ 01255 ВЭ на право пользования недрами с целевым назначением - добыча подземных вод хозяйственно-бытового и производственного назначения из скважин. Лицензия выдана сроком до марта 2009г. Забор воды производится из 6-ти скважин. На момент проверки в работе находились 4 скважины № № 1/7874 (х. Украинский), 2/57612 (х. Прощальный), 3/362 (х. Воинов), 4/57611 (х.Воинов). Остальные 2 скважины вышли из строя и не эксплуатируются и подлежат ликвидации в установленном законом порядке - № 5/6626 (х. Московский), № 6/61853 (х. Украинский). По данным отчета 2-ТП в 2006г. предприятием забрано 31,5 тыс. м . Учет забранной воды ведется по производительности и времени работы насоса. Журнал учета забранной воды отсутствует.

Таким образом, установлено, что МУП «Источник» осуществляет пользование недрами с нарушением условий предусмотренных лицензией РСТ 01255 ВЭ, а именно:

• нарушен порядок учета добычи подземных вод, отсутствует устройства для замеров дебита, уровней и отбора проб для исследования качества воды;

• не ведутся мониторинговые исследования подземных вод, отчеты по мониторингу не представляются;

• не соблюдаются зоны санитарной охраны водозаборов (скважин);

• произведена ликвидация вышедших из строя скважин (2 шт.) без представления акта на ликвидацию.

По результатам проверки был составлен протокол № 64/195 от 13.08.2007г. согласно акту проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.08.2007г. № 44/195.

Рассмотрев материалы административного, начальник отдела по надзору в сфере недропользования Управления Росприроднадзора по РО вынес Постановление № 73/190 от 17.08.2007г. о привлечении МУП «Источник» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей. Выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Указанное постановление является предметом спора по данному делу.

Статья 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Статьей 22 Закона «О недрах» установлены основные права и обязанности пользователя недр. Пунктами 9 и 10 указанной статьи установлено, что пользователь недр обязан обеспечить: сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Условия добычи подземных вод хозяйственно-бытового и производственного назначения установлены Лицензионным соглашением (далее по тексту - Соглашение), Приложение 1 к лицензии РСТ 01255 ВЭ.

Пунктом 2.2.2 Соглашения предусмотрено, что при добыче подземных вод «Недропользователь» обязан осуществлять забор подземных вод в объеме не более 336,64 м /сут. (122,88 т.м /год), из них на водоснабжение населения 240,11м /сут., (87,63 т.м /год). Предельные понижения уровней подземных вод разрешаются на величину, достигнутую при эксплуатационной откачке.

В соответствии с пунктом 2.2.6 Соглашения, при добыче подземных вод «Недропользователь» обязан осуществлять мониторинг подземных вод; наблюдение за изменениями уровней, дебита, химического состава подземных вод фиксировать в специальном журнале наблюдений.

Пунктом 2.2.7 Соглашения предусмотрена обязанность «Недропользователя» соблюдать установленные стандарты (нормы, правила) по охране недр, атмосферного воздуха, земель, вод и других объектов окружающей природной среды, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; мероприятия по выполнению вышеизложенных требований согласовываются с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ростовской области.

Согласно пункту 2.3 Соглашения, при пользовании недрами в целях, указанных в лицензионном соглашении «Недропользователь» обязан ежегодно в срок, установленные Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среду МПР России по Ростовской области, представлять в Территориальный центр «Ростовгеомониторинг сведения по мониторингу подземных вод.

Пунктом 7.4 Соглашения предусмотрено, что по истечению срока действия лицензии, а также при досрочном прекращении права пользования недрами, в том числе по причине ликвидации предприятия, «Недропользователь» обязан осуществлять мероприятия по ликвидации или консервации скважины в соответствии со статьей 26 Закона РФ «О недрах». До завершения работ по ликвидации (консервации) скважины «Недропользователь» несет полную ответственность по обязательствам настоящего Соглашения.

Статьей 26 Закона РФ «О недрах» установлено, что ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора.

В силу пункта 7.5 Соглашения, в случае необходимости изменений условий пользований недрами, таковые оформляются с согласия сторон дополнительным соглашением.

Заявитель ссылается на то, что объяснения не отбирались, копия протокола не вручалась, протокол был составлен в одностороннем порядке, документы были подсунуты подпольно. Как следует из материалов дела, все процессуальные документы Управления Росприроднадзора по Ростовской области оформлены в соответствии с требованиями административного законодательства РФ, о чем свидетельствует подпись Богова С.К. и печать МУП «Источник» на всех процессуальных документах. Богов С.К. принимал участие в рассмотрении дела и не был лишен права, предусмотренного ст. 28.2 КоАП РФ приводя устные объяснения по выявленным нарушениям и содержанию протокола, что подтверждается согласием своей вины с нарушениями законодательства в сфере природопользования зафиксированных в Постановлении № 73/190 от 17.08.2007г., выраженным в виде личной подписи и печати предприятия.

Доводы заявителя о неряшливости, небрежности и подчистках имеющихся в процессуальных документах, судом признаны недостаточным для удовлетворения заявленных требований. Согласно пояснениям представителей заинтересованного лица, данных в судебном заседании, в предписании об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды имеется одна опечатка вместо 4 кв. 2007г. - указано 4 кв. 2004г., которая автоматически осталась неисправленной в экземпляре для МУП «Источник», что не является искажением фактов выявленных правонарушений.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что МУП «Источник» обоснованно привлечен к административной ответственности, материалами административного дела состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ, доказан.

Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 - 4.5 Кодекса). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 Кодекса.

Назначенный административный штраф соответствует размерам, установленным в санкции статьи, является минимальным, в связи с чем, его размер признается судом обоснованным.

Управлением Росприроднадзора по Ростовской области материалы дела об административном правонарушении составлены без нарушений действующего законодательства.

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 167-170 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Колесник И.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-2134/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 12 марта 2008

Поиск в тексте