• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2009 года  Дело N А53-21802/2008

Резолютивная часть решения объявлена «12» января 2009г.

Полный текст решения изготовлен «12» января 2009г.

Арбитражный суд в составе

Председательствующего судьи Барановой Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мищенко Е.М.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению: МУП «Зеленый город»

к Отделу УФМС по Ростовской области в г. Таганроге

о признании незаконным и подлежащим отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.10.2008г.

В судебном заседании участвуют представители:

от заявителя - не явился, уведомлен

от административного органа - Хоренкова А.А., дов. № 55 от 16.04.08г., уд. РОС № 007383 от 02.04.08г.

установил: В открытом судебном заседании рассматривается заявление МУП «Зеленый город» к Отделу УФМС по Ростовской области в г. Таганроге о признании незаконным и подлежащим отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.10.2008г.

Заявитель, уведомленный арбитражным судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд рассматривает дело в порядке ст. 156 АПК РФ.

Заявитель в заявлении указал, что в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02г. № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008г. № 183 (ранее действовавшее 798 от 23.12.06г.) утверждены правила подачи уведомления и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В соответствии с п. 2 указанных правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу, обязаны в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. По мнению заявителя, уведомление налогового органа не требуется.

Представитель административного органа возражал против удовлетворения заявленных требований, считая факт привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ законным. УФМС по РО считает, что Обществом нарушен п. п. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02г. № 115-ФЗ, заключающийся в не уведомлении налоговый орган в отведенные сроки.

Изучив материалы дела, суд установил следующее:

24.09.2008г. с 16ч 50 мин. по 17ч 00 мин. в помещении ИФНС по г. Таганрогу по адресу: г. Таганрог, пер А. Глушко, 24, ком. 121 главным госналогинспектором отдела камеральных проверок № 5 ИФНС по г Таганрогу выявлен факт не уведомления налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина на территории РФ МУП «Зеленый город».

После проведения необходимых мероприятий по истребованию документов для составления протокола, в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ (протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ) 24.09.08г. в отношении МУП «Зеленый город» составлен протокол об административных правонарушениях № 29 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 25.09.07г. МУП «Зеленый город» заключило трудовой договор № 139 с гражданкой Р.Молдова Заярной Т.С.

В нарушение Федерального закона № 115-ФЗ 10-дневного срока МУП «Зеленый город» не уведомило налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников. Уведомление соответствующих органов предусмотрено п.п.4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ.

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) .

Согласно письма Федеральной налоговой службы № ШС-6-3/102@ от 14.02.08г. работодатель или заказчик (услуг) обязан уведомить налоговый орган при наступлении хотя бы одного из вышеперечисленных оснований, в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранных граждан, независимо от того, в визовом или безвизовом порядке они прибыли на территорию РФ.

24.09.08г. в отношении МУП «Зеленый город» составлен протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ было вынесено постановление от 22.10.08г. о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением от 22.10.2008г., используя право на обжалование, предусмотренное ст. 208 АПК РФ, МУП «Зеленый город» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного постановления .

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При этом в примечании 1 к статье 18.15 КоАП РФ указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ (оказанию услуг) либо иное использование труда иностранного гражданина (лица без гражданства).

При анализе соблюдения порядка привлечения Общества к административной ответственности, а также наличия в совершенном деянии состава административного правонарушения, суд установил следующее.

24.09.08г. в отношении МУП «Зеленый город» составлен протокол об административном правонарушении № 29 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, протоколы об административном правонарушении составлены уполномоченным лицом согласно требованиям, предусмотренным КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием директора МУП «Зеленый город», права ему разъяснены.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ было вынесено постановление от 22.10.08г. о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 руб. в присутствии директора Масюк А.С.

Статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязывает каждое лицо, участвующее в деле, доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Административным органом соблюдены все меры, направленные на предоставление возможности дать объяснения, разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

При вынесении оспариваемого Постановления административным органом не был нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности, что не повлекло за собой нарушение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Закона N 115-ФЗ работодатель обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении иностранного работника в течение 10 дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Общество не представило доказательств, опровергающих факт совершения им административного правонарушения.

В соответствии с письмом от 24.08.07г. №ГИ-6-04/676 @ «О размещении примерной формы уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы» установлена форма уведомления налогового органа на основании п.п.4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25.07.02г. № 115-ФЗ. Указанное письмо рекомендовано применять работодателям в целях единообразного применения вышеназванной нормы для уведомления налоговых органов.

В законе № 115-ФЗ в ст. 18 не указано о том, что работодатели в случае безвизового привлечения иностранных граждан освобождены от обязанности уведомлять налоговые органы.

Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным органом доказана вина Общества во вменяемом правонарушении и факт непринятия всех зависящих от МУП «Зеленый город» мер к соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена законом административная ответственность.

Согласно ст.71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает относимость и допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности , а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое Постановление от 22.10.2008г. является обоснованным и правомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований заявителя отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Пятнадцатый Арбитражный Апелляционный суд в порядке главы 34 АПК РФ и в кассационную инстанцию в порядке главы 35 АПК РФ.

Судья Баранова Н.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-21802/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 16 января 2009

Поиск в тексте