• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 10 января 2012 года  Дело N А53-22020/2011

Резолютивная часть решения объявлена «28» декабря 2011года.

Полный текст решения изготовлен «10» января 2012 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Лебедевой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кириленко Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад третьей категории № 52 г. Шахты Ростовской области (ИНН 6155038872, ОГРН 1026102781759)

об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.10.2011 № 940,

заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, Территориальный отдел в городе Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах

при участии:

от заявителя: Трубицина М.В. (паспорт 60 01 881171);

от заинтересованного лица: Дзыза В.В. (доверенность от 01.07.2011),

установил:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 52 г. Шахты Ростовской области (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, Территориальный отдел в городе Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах по делу об административном правонарушении от 24.10.2011 № 940.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования заявителя не признал, просил отказать в их удовлетворении. Просил приобщить отзыв на заявление. Документ приобщен к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

В период с 03.10.2011 по 28.10.2011 в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на 2011, утвержденным приказом от 27.10.2010 № 450, на основании распоряжения от 20.09.2011 № 002625 административным органом проведена плановая выездная проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада третьей категории № 52 на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проведения проверки 14.10.2011 с 11:00 до 13:30 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду третьей категории №52, расположенном но адресу: г. Шахты ул. Екатерининская, 16 и ул. Георгиевская, 14 выявлен факт осуществления деятельности с многочисленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения:

В 1 корпусе во всех буфетных и на пищеблоке в месте присоединения производственных ванн к канализации не оборудованы воздушные разрывы (не менее 20мм от верха приемной воронки),

- во всех игровых, спальных комнатах стены имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию (оклеены бумажными обоями),

- на территории каждой групповой площадки для детей отсутствуют теневые навесы,

- в санитарных узлах шкафы для хранения уборочного инвентаря недостаточной вместимости (швабры, половая ветошь хранятся в умывальной),

- для чистых столовых приборов во всех группах отсутствуют металлические кассетницы,

- для столовой посуды в старшей группе отсутствуют специальные решетки,

- в старшей группе отсутствует 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка,

- в старшей, средней группах постельное белье на кроватях загрязнено песком,

- в санитарном узле старшей группы накладки для унитазов после использования не обрабатываются, не дезинфицируются, один унитаз грязный,

- в посудомоечной разновозрастной группы канализационный стояк не оборудован коробом,

- помещение пищеблока не оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией,

- нарушается маркировка кухонной посуды инвентаря: на столе для сырой продукции хранится емкость (эмалированная) с компотом, кухонный инвентарь для вареной продукции. На столе «вареная продукция» хранится столовая посуда для сотрудников.

- суточная проба за 13.10.2011г. оставлена с нарушением гигиенических требований, на посуде с пробами не отмечена дата отбора проб, за 14.10.2011г. суточная проба хранится на разделочном столе без крышек.

- в меню за 13.10.2011г. не указан выход блюд, меню не утверждено руководителем учреждения,

- примерное меню составлено без учета технологических карт, не по форме,

- в помещении гладильной потолок поражен грибком,

- на прачечной не соблюдается поточность выдачи и сдачи белья: сдача грязного и получение чистого белья производится через одно окно,

в помещении прачечной отсутствует умывальная раковина.

В корпусе № 2 для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки не установлены теневые навесы,

- во всех буфетных и на пищеблоке в месте присоединения производственных ванн к канализации не оборудованы воздушные разрывы (не менее 20мм от верха приемной воронки),

- для чистых столовых приборов во всех группах отсутствуют металлические кассетницы,

- в игровой разновозрастной группы, в помещении прачечной, в переходном коридоре кровля местами протекает,

- во всех игровых, спальных комнатах стены имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию (оклеены бумажными обоями),

- в разновозрастной группе постельное белье ветхое, пододеяльники имеют дыры,

- в подготовительной группе для первых и вторых блюд недостаточно столовых приборов (ложек),

- в подготовительной группе детская мебель (столы, стулья) подобраны без учета антропометрических показателей детей,

- в посудомоечной подготовительной группы, умывальной младшей группы, горячем цехе на пищеблоке, кладовой для хранения овощей стены негладкие (облицовочная плитка деформирована), что не позволяет проводить уборку влажным способом и дезинфекцию,

- полы в посудомоечной подготовительной группы, умывальной младшей группы, горячем цехе на пищеблоке, кладовой для хранения овощей негладкие, имеют щели и дефекты,

- на пищеблоке к использованию допускаются разделочные доски, выполненные из прессованной фанеры,

- суточная проба оставлена с нарушением гигиенических требований: стеклянная посуда с суточными пробами накрыта неплотно закрывающимися крышками,

- примерное 2-х недельное меню составлено без учета технологических карт, не по форме,

- при анализе бракеражного журнала готовых блюд выявлено, что в меню отсутствуют свежие фрукты, овощи,

- 12.10.2011г в учреждение получены и используются в питании детей продукты, не имеющие документов, подтверждающих их качество и безопасность (на мясо говядины, кур, яйцо куриное, представлена только копия ветеринарного свидетельства).

Данный факт зафиксирован в Справке от 14.10.2011.

14.10.2011 в присутствии законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада третьей категории № 52 заведующей Трубициной Марины Владимировны составлен Протокол № 968 об административном правонарушении.

24.10.2011, изучив материалы дела, начальник отдела - Главный государственный санитарный врач по г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах по Ростовской области, вынес постановление о привлечении муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада третьей категории № 52 к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада третьей категории № 52 обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с нормами Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества (пункт 5 статьи 15). При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (пункт 1 статьи 17).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В целях реализации Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000г. N554, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 утверждены СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Согласно пункту 1.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее - санитарные правила) действия их направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с пунктом 1.2 санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, дошкольным организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в дошкольные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала, соблюдению санитарных правил.

В соответствии с пунктом 1.3 санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Как следует из материалов дела учреждение допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно: 14.10.2011 в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду третьей категории № 52 во всех буфетных и на пищеблоке в месте присоединения производственных ванн к канализации не оборудованы воздушные разрывы (не менее 20 мм от верха приемной воронки). Для чистых столовых приборов во всех группах отсутствуют металлические кассетницы. Для столовой посуды в старшей группе отсутствуют специальные решетки. В посудомоечной разновозрастной группы канализационный стояк не оборудован коробом. Помещение пищеблока не оборудовано приточно - вытяжной механической вентиляцией. Нарушается маркировка кухонной посуды инвентаря: на столе для сырой продукции хранится емкость (эмалированная) с компотом, кухонный инвентарь для вареной продукции. На столе «вареная продукция» хранится столовая посуда для сотрудников. Суточная проба за 13.10.2011 составлена с нарушением гигиенических требований, на посуде с пробами не отмечена дата отбора проб, за 14.10.2011 суточная проба хранится на разделочном столе без крышек. В меню за 13.10.11 неуказан выход блюд, меню не утверждено руководителем учреждения. Примерное меню составлено без учета технологических карт, не по форме. В подготовительной группе для первых и вторых блюд недостаточно столовых приборов ложек. В посудомоечной подготовительной группы, умывальной младшей группы, горячем цехе на пищеблоке, кладовой для хранения овощей стены негладкие (облицовочная плитка деформирована), что не позволяет проводить уборку влажным способом и дезинфекцию. Полы в посудомоечной подготовительной группы, умывальной младшей группы, горячем цехе на пищеблоке, кладовой для хранения овощей негладкие, имеют щели и дефекты. На пищеблоке к использованию допускаются разделочные доски, выполненные из прессованной фанеры. Суточная проба оставлена с нарушением гигиенических требований: стеклянная посуда с суточными пробами неплотно накрыта крышками. Примерное 2-х недельное меню составлено без учета технологических карт, не по форме. При анализе бракеражного журнала готовых блюд выявлено, что в меню отсутствуют свежие фрукты, овощи.

12.10.2011 в учреждение получены и используются в питании детей продукты, не имеющие документов, подтверждающих их качество и безопасность (на мясо говядины, кур, яйцо куриное, представлена только копия ветеринарного свидетельства), что является нарушением ст.28. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.п. 14.9. . 14.14.. 14.4.. 14.2..14.3.. 16.18..16.13.. 14.9. , 14.14., 5.2., 5.5., 17.6., приложение 9, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 3.10. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции административная ответственность установлена статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Из материалов дела следует, что заявитель является некоммерческим муниципальным средним общеобразовательным учреждением, которое осуществляет обучение и воспитание детей, что отражено в Уставе учреждения. Таким образом, учреждение не является специализированным юридическим лицом организации питания населения.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу, что административным органом деяния учреждения неправильно квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а не как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (статья 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), поскольку заявитель по настоящему делу не является специализированной организацией питания, а является образовательным учреждением. При этом в числе санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения согласно статье 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указаны меры по организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 N 15АП-7717/2010 и Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А32-10935/2010.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

Учитывая, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оспариваемое постановление Территориального отдела в городе Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах по делу об административном правонарушении от 24.10.2011 № 940 вынесено незаконно и подлежит отмене.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела в городе Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах по делу об административном правонарушении от 24.10.2011 № 940.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья Ю.В. Лебедева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-22020/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 10 января 2012

Поиск в тексте