АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2008 года  Дело N А53-22658/2007

Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2008

Арбитражный суд в составе судьи

Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Колесник И.В.

(лицо, которое вело протокол)

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Южного управления

государственного автодорожного надзора

(наименование заявителя)

к

ООО «Шахтинская автоколонна № 1422»

о

привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - старший специалист 1-го разряда Веретенникова М.Н. по доверенности № 2793 от 18.10.2007 г.;

от ООО «Шахтинская автоколонна № 1422» - представитель не явился;

установил:

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общества с ограниченной ответственностью «Шахтинская автоколонна № 1422».

Представитель ООО «Шахтинская автоколонна № 1422» в судебное заседание не явился, отзыв не представил. Заявлено ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с очередным запланированным отпуском представителя общества и болезнью директора общества.

Заявленное ходатайство  отклонено судом на том основании, что очередное отложение приведет к необоснованному затягиванию процесса нарушению сроков рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности. Ранее по ходатайство общества по тем же основаниям судебное заседание было отложено. Суд пришел к выводу, что названные обстоятельства не является основанием для отложения судебного заседания: общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, могло направить в суд других представителей.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебное заседание 24.12.2007 г. было отложено на 18.01.2007 г. на 10 час. 00 мин.

Изучив материалы дела,  суд  установил следующее.

ООО «Шахтинская  автоколонна № 1422» осуществляет перевозку пассажиров автобусами на основании лицензии АСС-61-0011004 сроком действия до 02.08.2012 г.

В соответствии с приказом № 493 от 23.11.2007 проведена проверка деятельности ООО «Шахтинская  автоколонна № 1422» по вопросам соблюдения лицензионных требований.

При проведении проверки в период с 23.11.2007 г. по 28.11.2007 г. были выявлены следующие нарушения условий лицензирования:

1.  общество привлекает к работе на линии и выдает путевые листы водителям, не имея с ними трудовых отношений, оформленных в соответствии с требованиями законодательства;

2.  отсутствуют помещений для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, методические и информационные материалы, нормативно-правовая документация, наглядная агитация для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения;

3.  графиком работы (сменности) не установлены время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время (ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха;

4.  не организован контроль за соблюдением сроков прохождения медицинского освидетельствования водителей;

5.  выпуск на линию автобусов, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Так 22.11.2007г. автобус Вольво per. номер AM 178 61rus был выпущен на линию с неработающим спидометром, что подтверждается отметкой в путевом листе № 106621 и записью в журнале учета контроля технического состояния автобусов при выпуске. В ходе верки технического состояния транспортных средств при выпуске на линию, проведенной ОГИБДД УВД по г. Шахты 23.11.2007 г., были установлены факты выпуска на линию транспортных средств с неисправностями, при которых запрещена их эксплуатация;

6.  в  результате проверки периодичности проведения ТО-1 и ТО-2 выявлен факт перепробега автобуса Вольво per. номер AM178rus61 без проведения ТО-2. По данным лицевой карточки, с 01.08.2007г. по день проверки, проводились лишь работы ТО-1, пробег автобуса без проведения ТО-2 составил 48215 км., при норме проведения ТО-2 через 30000 км.

Выявленные обстоятельства являются нарушениями требований «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» № 2, утвержденного Приказом МТ РФ от 08.01.97 г., «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»,  утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г.,  «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом №15 Минтранса РФ от 20.08.2004г и «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением № 637 Правительства РФ от 30.10.2006г.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки  № 283. В отношении общества 28.11.2007  составлен протокол № 001462 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит обязательному лицензированию. Условием осуществления лицензионной деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации об организации безопасности дорожного движения.

В соответствии  со ст. 2 ФЗ «О  лицензировании отдельных видов  деятельности»  лицензия  представляет  собой  специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.  Лицензионными  требованиями и условиями являются  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

В  данном случае  лицензионные  требования  и условия  установлены  в Положении  Правительства РФ «О  лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом,  оборудованным для  перевозок  более 8 человек…», утв. Постановлением Правительства РФ  30.10.2006 г.  № 637,  к которым относятся  следующие положения:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В данном случае лицензионный вид  деятельности  обществом  осуществлялся  без соблюдений требований, установленных  лицензией, следовательно,  квалификация правонарушения дана лицензирующим органом правильно.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии со статьей 16 Федерального Закона, обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно статье 18 Федерального Закона, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии со статьей 20 Федерального Закона,  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, регистрационный АСС-61-0011004 сроком действия до 02.08.2012 г. Следовательно, общество  обязано соблюдать законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдать требования, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности. Факт совершения административного правонарушения доказан.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для привлечения ООО «Шахтинская  автоколонна № 1422» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение указанного правонарушения установлена ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Доказанность самого факта правонарушения свидетельствует о наличии вины  правонарушителя.

Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Суд учел тот факт, общество  ранее решением арбитражного суда Ростовской  области  по делу № А53-7553/2007-С4-49 привлекалось  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3  КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

Статья 4.6. КоАП РФ устанавливает, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Год со дня исполнение ранее наложенного административного взыскания не истек.

С учетом характера нарушений лицензионных требований, и того, что ООО «Шахтинская  автоколонна № 1422» было совершено ранее однородное правонарушение, за которое взыскание применено в размере 40000 рублей, суд считает возможным наложить на ООО «Шахтинская  автоколонна № 1422» штраф, предусмотренный санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в размере 40000 рублей.

Руководствуясь  статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Шахтинская  автоколонна № 1422», расположенное по адресу: Ростовская  область,  г. Шахты,  пер. Путиловский, 1, ИНН 6155054031,  свидетельство  о  государственной  регистрации  в качестве  юридического лица серия  61 №  006044637, выдано межрайонной инспекцией ФНС РФ № 12 по Ростовской  области, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.

Административный штраф за нарушение лицензионных требований подлежит уплате по следующим реквизитам:

Р/с 40101810400000010002

ГРКЦ: Банка России по Ростовской области

БИК: 046015001

ИНН: 6164028158

КПП: 616401001

ОКАТО: 60401000000

КБК 106 116 900 400 40000 140

Получатель УФК по Ростовской области (ЮУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Колесник И.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка