• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2011 года  Дело N А53-22979/2011

Резолютивная часть решения объявлена «12» декабря 2011 года

Полный текст решения изготовлен «13» декабря 2011 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Южного Управления Государственного автодорожного надзора

к индивидуальному предпринимателю Соколкову Сергею Витальевичу, ИНН 616501777426, ОГРНИП 304616535900300

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: главный специалист-эксперт Юшкова А.В. (доверенность №51 от 23.09.2011)

от заинтересованного лица: Соколков С.В. (лично)

установил: Южное управление государственного автодорожного надзора (далее по тексту - ЮУГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соколкова Сергея Витальевича (далее - ИП Соколков С.В., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель ЮУГАДН в судебном заседании поддержал заявленные требования, дал пояснения.

Предприниматель в судебном заседании пояснил, что с правонарушениями согласен, вину признает.

Как следует из материалов дела, Соколков Сергей Витальевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 616501777426, ОГРНИП 304616535900300) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, от 05.08.2002 №АСС-61-0008818 сроком действия до 06.08.2012. Перевозки осуществляются пассажирским автомобильным транспортом по территории РФ, условием данной лицензии является соблюдение транспортного законодательства.

На основании распоряжения Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.10.2011 №1970 в период с 15.11.2011 по 16.11.2011 проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Соколковым С.В. лицензионных требований и условий при осуществлении им лицензируемой деятельности по регулярным перевозкам пассажиров по территории Российской Федерации.

В результате проведенной проверки установлены факты нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем, государственным инспектором Федичкиным Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении от 16.11.2011 №278, по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии предпринимателя, что подтверждается его подписью.

На основании ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Соколкова С.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомо­бильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного По­становлением № 637 от 30.10.2006 Правительства Российской Федерации, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Как следует из представленных в материалы дела документов, государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного УГАДН были выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в следующем:

- предприниматель повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом в установленный срок (не реже одного раза в пять лет) не проходил, что подтверждается Удостоверением РП №500084 от 30.12.2004, объяснением ИП Соколкова С.В. и актом проверки, что является нарушением требований приказа Минтранса РФ №75 от 22.06.1998 и п.4 б, в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;

- к управлению транспортными средствами при перевозки пассажиров в междугороднем сообщении допускаются водители не имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Так, для осуществления перевозки пассажиров по маршрутам «Ростов-Казанская» и «Ростов-Заветное» привлекался водитель Бельтюков Е.В. не имеющего соответствующего стажа, что подтверждается путевыми листами №942 от 05.112011 и №934 от 03.11.2011, трудовой книжкой и актом проверки, что является нарушением п.2.3.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 и п.4 б, е «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;

- контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований водителей не организован. Так в ходе проверки водителя Роговенко П.П., допускаемого к перевозке пассажиров, действующая медицинская справка не представлено, что подтверждается путевым листом №939 от 04.11.2011 и актом проверки, что является нарушением требований п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, ст. 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ и п.4 б, в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;

- контроль за соблюдением и соблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей не организованы, а именно занижается допустимая продолжительность межсменного отдыха водителей, так при установленной норме не менее 12 часов водители: Медведев Е.А. отдыхал с 06.11.2011 на 07.11.2011 не менее 11 часов (путевые листы №944 от 06.11.2011 и №949 от 07.11.2011); Кривко А.П. отдыхал с 02.11.2011 на 03.11.2011 6 часов (путевые листы №933 от 02.11.2011 и №934 от 03.11.2011), данные факты подтверждаются путевыми листами и актом проверки. Данное правонарушение является нарушением требований п.2.2, 2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, п.25 «Положения по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 30.04.1994 № 15, ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ и п.4 б, в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;

- заполнения обязательных реквизитов путевых листов осуществляется с нарушением установленных требований, так в путевых листах отсутствуют имя отчество медицинского работника проводившего осмотр и имя, отчество водителя, что подтверждается путевыми листами №934 от 03.11.2011 №933 от 02.11.2011 и актом проверки, чем нарушены требования п.7-1), 16 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 и п.4 б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;

- согласно информации о нарушениях (рапорт №466 от 12.10.2011) 12.10.2011 водитель Гончаров И.Н. на АТС марки Санг Ионг Истанта гос. номер т534 вк (путевой лист №880 от 12.10.2011) осуществлял перевозку пассажиро по регулярному международному маршруту «Ростов-Зерноград» (№309), со следующим нарушением - внешняя экипировка транспортного средства не соответствует установленным требованиям, а именно на указателях маршрута, размещенных над лобовым стеклом и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не проставлен номер маршрута. Данный факт подтверждается рапортом №466 от 12.10.2011, путевым листом №880 от 12.10.2011, свидетельством о регистрации АТС №61РС737849, объяснением предпринимателя Соколкова С.В. и актом проверки, чем нарушены требования п.30, 32 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009, ст. 7 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.4 б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637.

Выявленные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №278 от 16.11.2011, рапортом №466 от 12.10.2011, объяснениями водителя и предпринимателя взятые в ходе проведения следственных действий, путевыми листами и другими материалами дела.

Суд пришел к выводу о том, что имеет место факт осуществления ИП Соколковым С.В. деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ. Данные факты предпринимателем не оспорены.

В этой связи в деяниях предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При исследовании судом порядка возбуждения в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении судом не выявлено процессуальных нарушений.

Суд установил, что требования заявителя обоснованы, правомерны, заинтересованным лицом в установленном законом порядке не оспорены, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Довод заявителя о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа ввиду наличия угрозы жизни и здоровью граждан судом принимается по следующим основаниям.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из смысла статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение, как мера административного наказания, применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Безопасность дорожного движения - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан.

Соблюдение требований безопасности дорожного движения, направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными целями требований, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Суд учитывая, что действия лицензиата по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности с нарушением лицензионных требований и условий создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым законом общественным интересам, а также, в силу возможных негативных последствий, безопасности государства в целом, не усматривает возможности применения в данном случае положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения за совершение данного правонарушения административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая альтернативный характер санкции (предупреждение или наложение административного штрафа) предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер административного правонарушения, суд пришел к выводу о целесообразности применения к лицензиату административного наказания в виде административного штрафа, как наиболее адекватной меры правового воздействия.

При принятии решения о привлечении предпринимателя к административной ответственности, судом учтено, что ранее к административной ответственности предприниматель не привлекался в связи с чем, суд считает необходимым назначить минимальный штраф - в размере 3 000 рублей.

С учетом изложенного, суд считает возможным привлечь ИП Соколкова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в минимальном размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Соколкова Сергея Витальевича, ИНН 616501777426, ОГРНИП 304616535900300, зарегистрированного по адресу: Ростовская область, г. Константиновск, ул. Топилина, д. 103, кВ. 13, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по РО (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 6164028158

КПП 616401001

Р/сч 40101810400000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001

КБК 106 116 900 4004 0000 140

ОКАТО 60401000000

В соответствии со статьей 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Судья Паутова Л.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-22979/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 13 декабря 2011

Поиск в тексте