• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 14 февраля 2011 года  Дело N А53-25472/2010

Резолютивная часть решения объявлена «14» февраля 2011г.

Полный текст решения изготовлен «16» февраля 2011г.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мищенко Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления автомобильных дорог Краснодарского края о взыскании с индивидуального предпринимателя Рябоконь Матвея Михайловича платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в сумме 1280 рублей 24 копейки,

заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель Рябоконь Матвей Михайлович,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом,

установил: Управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Рябоконь Матвея Михайловича (далее - предприниматель) платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в сумме 1280 рублей 24 копейки.

Распоряжением и.о. председателя судебного состава от 03.02.2011г. на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации осуществлена замена судьи Барановой Н.В. на судью Сурмаляна Г.А.

В силу части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство произведено с самого начала.

С учетом достаточности представленных документов для рассмотрения настоящего заявления, суд приходит к выводу о том, что характер спорного правоотношения и подлежащее применению законодательство определены, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела установлены, в связи с чем отсутствует необходимость в проведении повторного предварительного судебного заседания.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил. Корреспонденция, направленная в адрес предпринимателя, возвращена отделением почтовой связи с отметкой: «Истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

04.07.2008г. сотрудниками стационарного пункта весового контроля СПВК № 1 действующими на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» выявлены нарушения требований пункта 2 (допустимые осевые и полные массы АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 27 мая 1996 года.


В ходе контроля выявлено превышение установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых автотранспортных средств, принадлежащих предпринимателю.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте № 026114 от 04.07.2008г. о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края.

В адрес предпринимателя направлено требование № 80.06-2209/08-03.03 от 09.07.2008г. о необходимости уплатить сумму причиненного ущерба за провоз груза с превышением весовых и (или) габаритных параметров в размере 1280 рублей 24 копейки.

В связи с тем, что предприниматель, допустив нарушение постановления Главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края», на письма истца не отвечал, в досудебном порядке спорные вопросы не пытался урегулировать, от уплаты суммы платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования в полном объеме отказался, Управление автомобильных дорог Краснодарского края обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», постановлением Главы администрации Краснодарского края от 07 июля 2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.


Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090 (в действующей редакции) перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55м. (2,6м. - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2м., а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В отношении перевозки тяжеловесных грузов таким специальным правилом является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса РФ 27.05.1996г. (зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996г. № 1146, далее по тексту - Инструкция).

Согласно пункта 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку.

Инструкцией тяжеловесный груз определяется как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10т., сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции.

Согласно пункта 6.1. Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. На территории Краснодарского края контроль за соблюдением допустимых весовых параметров с 01.01.2008г. осуществляет Управление автомобильных дорог Краснодарского края. Управление было создано в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007г. № 806.

Управление является органом исполнительной власти Краснодарского края для осуществления функций государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 03 сентября 2007г. № 806, функциями Управления является обеспечение организации и осуществление весового контроля за транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального значения, а также обеспечение в установленном законом порядке взыскание сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов (абзацы 18, 19 пункта 3.6 Положения).

Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность Управления финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

До 01 января 2008г. вышеуказанные полномочия осуществляло государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор». В соответствии с приказом Департамента строительства Краснодарского края от 15.09.2005г. № 134-пр «О переименовании Краснодарского краевого государственного учреждения «Дорожный комитет» ККГУ «Дорожный комитет» был переименован в государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор».

ГУ КК «Краснодаравтодор» являлось органом государственного управления автомобильными дорогами регионального значения (автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края), и предметом его деятельности было государственное управление закрепленной за ним на праве оперативного управления сетью автомобильных дорог регионального значения и координация деятельности дорожной отрасли края.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации грузоперевозчики несут ответственность за неисполнение актов государственных органов власти, в данном случае за неисполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 07.07.2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края».


Как следует из представленных в материалы дела документов, 04.07.2008г. сотрудниками стационарного весового контроля СПВК № 1 выявлены нарушения требований пункта 2 (допустимые осевые и полные массы АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1996 года № 1146.

Нарушения были допущены предпринимателем при осуществлении перевозки грузов с использованием принадлежащим ему транспортного средства модели ДАФ 95 XF 430, государственный регистрационный номер В102 АР, 161, полуприцеп CHEREAU государственный регистрационный номер РР 9763 61, под управлением водителя Кузенкова Ю.Г.

В результате весового контроля произведен инструментальный контроль с использованием стационарного весового оборудования принадлежащего ответчику автотранспортного средства.

При этом установлены факты нарушения требований, предъявляемые к общему весу и к нагрузкам на ось, что подтверждается расчетным листом от 04.07.2008г.

Указанные документы подписаны водителем и должностным лицом СПВК без разногласий.

Согласно указанных актов проверки, фактическая нагрузка на оси спорного транспортного средства превысила допустимые.

В ходе проверки транспортного средства работниками дорожного контроля производится визуальный осмотр, фиксируется марка и государственный номер транспортного средства, а определение габаритов груза производится с помощью технических средств. При этом система дорожного контроля (СДК) при проезде транспортного средства по платформе весов, расположенной в дорожном полотне, автоматически определяет время проезда, вес и иные параметры транспортного средства, а также рассчитывает осевые нагрузки. Контроль за работой СДК осуществляет оператор. Все работники СПВК несут должностную ответственность за осуществляемые ими действия.

В адрес предпринимателя направлены акты и расчеты суммы ущерба, причиненного автодорогам края. Однако данные требования добровольно ответчиком не исполнены, в связи с чем, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Общая сумма платы, рассчитанной по ставкам, утвержденным Постановлением Главы администрации Краснодарского края № 652 от 07.07.2003г. «Об утверждении ставок платы за провоз крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края», составляет 1280 рублей 24 копейки.

Ответчиком акт № 026114 от 04.07.2008г. не оспорен. Заявленная сумма подтверждается материалами дела и подлежит взысканию.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя обоснованы, ответчиком в установленном законом порядке не оспорены и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Государственная пошлина по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределяется между лицами, участвующими в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В соответствии со статьей 333.37. Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:

1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008г. № 281-ФЗ)

1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку заявитель, освобожденный от уплаты государственной пошлины, при подаче заявления государственную пошлину не оплатил, а заявленные требования подлежат удовлетворению, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с предпринимателя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

РЕШИЛ:

Взыскать с индивидуального предпринимателя Рябоконь Матвея Михайловича, 26.02.1983 года рождения, уроженца г. Азов Ростовской области, проживающего по адресу: Ростовская область, Азовский район, г. Азов, ул. Григория Мирошниченко, 181, основной государственный регистрационный номер 307614028400012, в доход краевого бюджета Краснодарского края плату за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в собственности Краснодарского края, в сумме 1280 рублей 24 копейки.

Плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 2309109021

КПП 230901001

ОКАТО 03401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар

Р/сч 40101810300000010013

БИК 040349001

КБК 850 1 11 09032 02 0000 120

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление автомобильных дорог Краснодарского края).

Взыскать с индивидуального предпринимателя Рябоконь Матвея Михайловича, 26.02.1983 года рождения, уроженца г. Азов Ростовской области, проживающего по адресу: Ростовская область, Азовский район, г. Азов, ул. Григория Мирошниченко, 181, основной государственный регистрационный номер 307614028400012, в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Г.А. Сурмалян

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-25472/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 14 февраля 2011

Поиск в тексте