• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 12 января 2010 года  Дело N А53-27270/2009

Резолютивная часть решения объявлена « 12 » января 2010

Полный текст решения изготовлен « 12» января 2010

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Тер-Акопян О.С.

при ведении протокола судебного заседания судьей Тер-Акопян О.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-наДону

к МИФНС России № 24 по Ростовской области

3-е лицо- ООО «ЛюксХим»

о признании недействительной государственной регистрации изменений в ЕРЮЛ

при участии:

от заявителя - представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-наДону- Карпечук И.А. по дов. от 12 мая 2009г.

от заинтересованного лица - представитель МИФНС России № 24 по РО Гурбанова Л.М. от 10.07.2009г.

установил:

рассматривается заявление ИФНС России по Ленинскому району г.Ростова н/Д к МИФНС России №24 по Ростовской области 3-е лицо- ООО «ЛюксХим» о признании решения №293 от 2.03.2009 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и записи в ЕГРЮЛ от 2.03.2009г. недействительными.

Дело рассматривается в порядке п.5 ст.156 АПК РФ в отсутствие третьего лица. Почтовая корреспонденция о назначении судебного заседания, направленная заявителю по юридическому адресу, возвращена предприятием почтовой связи без вручения с указанием: «адресат не значится». По правилам п.3 ч.2 ст.123 АПК РФ заинтересованное лицо считается надлежаще извещенным судом о времени и месте рассмотрения дела.

Заявитель поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в его тексте при обращении в суд.

МИФНС по №24 по Ростовской области считает, что регистрационные действия были произведены в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо отзыв не представили, что по правилам п.1 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела по имеющимся в нем документам.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения заявителя, арбитражный суд установил, что ООО «ЛюксХим» было зарегистрировано в МИФНС России № 24 по Ростовской области.

20.02.2009 в ИФНС по Советскому району г.Ростова н/Д (правопредшественник МИФН №24 по РО) было подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающиеся адреса юридического лица - на г.Ростов н/Д, ул.Красноармейская, 3А, оф.11

На основании данного заявления директора, а также на основании приложенных к нему документов МИФНС России № 24 по РО было принято решение №293 от 2.03.2009 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Регистрационное дело ООО «ЛюксХим» было направлено в ИФНС по Ленинскому району г.Ростова н/Д.

Как указал заявитель, в ходе проведенных мероприятий по налоговому контролю установлено, что общество по данному адресу е находится, деятельности не ведет, управляющий орган отсутствует.

Считая, что государственная регистрация изменений в учредительные документы ООО «ЛюксХим» проведена на основании недостоверных сведений, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению в виду следующего.

Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентиро­ван главами IV и VIII Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ (далее по тексту - Закон).

Исходя из положений главы III и главы VI Закона государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляет собой ряд действий регистрирующего органа, включающих в себя при­нятие документов от юридического лица, вынесение решения о государственной реги­страции и внесение соответствующие записи в государственный реестр.

Согласно ст. 17 Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в)изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г)документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом о государственной регист­рации юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 25 Закона не предусмотрена обязанность реги­стрирующего органа проверять достоверность сведений, указанных в заявлении о го­сударственной регистрации.

Таким образом, нормы Закона не возлагают на регистрирующие органы обязанности по проведению правовой экспертизы документов, представленных на го­сударственную регистрацию. Регистрирующие органы проверяют соблюдение только формальных требований - количество и виды представленных документов, обращение заявителя в надлежащий территориальный налоговый орган.

Достоверность представленных документов, а также их соответствие законода­тельству подтверждает заявитель.

Основания для отказа в государственной регистрации определены в ст. 23 Зако­на № 129-ФЗ, в частности, основанием для отказа является непредставление опреде­ленных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регист­рации документов.

В силу подпунктов "а" и "б" статьи 23 Закона отказ в госу­дарственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юриди­ческого лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Феде­ральным законом необходимых для государственной регистрации документов; пред­ставления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Данных о представлении обществом в регистрирующий орган документов, не отвечающих признакам необходимости и достаточности, в материалы дела не представлено.

Регистрирующий орган не уполномочен проверять достоверность сведений, указанных в заявлении путем проверки соблюдения порядка проведения собрания акционеров (участников) общества и его легитимности (законности).

Довод заявителя о том, что представленная квитанция об оплате госпошлины за регистрацию изменений не является подтверждением ее уплаты, отклоняется судом. В соответствии с п.3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выданной плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой, в который производилась оплата.

Госпошлина в сумме 400 руб. уплачена в наличной форме участником и единоличным исполнительным органом юридического лица Лукашовым Е.А. Назначением платежа значится- «госпошл. за гос.рег. изм. юр./л». Размер госпошлины соответствует его назначению; произведен участником и директором общества. Назначение платежа соответствует произведенным регистрационным действиям. Оснований для его признания ненадлежащим не имеется.

Таким образом, у регистрирующего органа отсутствовали установленные ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей» основания для отказа в регистрации соответствующих изменений, вносимых в учредительные документы ООО «ЛюксХим».

В соответствии со статьей 18 Закона в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице, связанных с переменой его места нахождения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. Из этого следует, что регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица обязан поставить юридическое лицо на налоговый учет.

Ввиду изложенного суд пришел к выводу, что заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемого решения закону или иным нормативно - правовым актам, а также нарушения заинтересованным лицом прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и - незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице. Такая позиция подтверждена определениями Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 10 июля 2008г. №8820/08, от 7 июля 2008г. №8441/08, от 17 июня 2008г. №7843/08.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Закона о регистрации за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных правовых актов государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Изложенное является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья Тер-Акопян О. С.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-27270/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 12 января 2010

Поиск в тексте