АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2010 года  Дело N А53-28023/2009

Резолютивная часть решения объявлена «03» февраля 2010г.

Полный текст решения изготовлен  «10» февраля 2010г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Еремина Ф.Ф.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Ерёминым Ф.Ф.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комфорт»

о признании незаконным решения  Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10313060/151009/0007475,

заинтересованное лицо: Ростовская таможня,

при участии:

от заявителя: представитель Авдеев Е.М., доверенность от 12.03.2009;

от заинтересованного лица: представитель Малыгина М.А., доверенность № 02-32/1154 от 02.09.2009,

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения  Ростовской таможни о корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10313060/151009/0007475.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. Представил возражения на отзыв Ростовской таможни, которые приобщены к материалам дела.

Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и представленном дополнении к отзыву. Дополнение к отзыву приобщено к материалам дела.

Непосредственно в судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, лица, участвующие в деле, подтвердили, что доказательства по настоящему делу представлены ими в полном объеме, и они не желали дополнить чем-либо материалы арбитражного дела.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

01.11.2008 между обществом с ограниченной ответственностью «Комфорт» (покупатель) и компанией «Жедшианг Фрин Фиелд Механикал энд Электрикал Мануфактурэ Ко., ЛТД «Лютиан» (поставщик) заключен коммерческий контракт № 011108, согласно которому поставщик обязуется изготовить и передать товар, а покупатель принять и оплатить товар на основании спецификаций. Условия поставки товара - «FOB порт отгрузки Нингбо, Китай» (в редакции ИНКОТЕРМС 2000).

Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» задекларировало в таможенном отношении по ГТД №10313060/151009/0007475 товары - двигатели внутреннего сгорания, установки электрогенераторные, устройство автоматического регулирования.

Таможенная стоимость товара по ГТД №10313060/151009/0007475 определена и заявлена декларантом таможенному органу методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Согласно указанному контракту ассортимент, наименование, единицы измерения, цена за единицу измерения, общее количество и общая стоимость партии товара, а также срок отгрузки партии товара согласовываются сторонами в спецификациях (пункт 1.3 контракта).

С целью таможенного оформления поступивших товаров, общество подало в Ростовскую таможню ГТД № 10313060/151009/0007475.

В ходе таможенного оформления обществом были представлены следующие документы: - контракт № 011108 от 01.11.2009;

- паспорт сделки № 08110004/2771/0002/2/0;

-  спецификация 10 от 24.07.2009 к контракту № 011108 от 01.11.2009;

- коммерческий счёт от 15.08.2009 № 09LQLT1100;

- упаковочный лист;

- сертификат происхождения товара;

- сертификат соответствия;

- договор оказания транспортных услуг № ROV00007 от 01.07.2007,

дополнительное соглашение № 1 от 20.04.2009;

- инвойсы на оплату транспортных услуг;

- генеральный полис страхования грузов от 07.09.2009;

- счёт на оплату страхового взноса;

- платёжное поручение на оплату страховых взносов

и другие документы в соответствии с описью к ГТД № 10313060/151009/0007475.

Ростовская таможня, посчитав недостаточным документальное подтверждение сделки, направила обществу запрос № 1 от 15.10.2009 и запрос № 2 от 19.10.2009 о предоставлении дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости. Были затребованы следующие документы: пояснения по физическим характеристикам товара на рынке, влияющих на ценообразование; полномочия лиц имеющих право подписи на коммерческих документах; экспортная декларация страны производителя с отметками таможенных органов; ведомость банковского контроля; прайс-лист фирмы изготовителя на условиях ЕХW с указанием временного интервала действия.

На запросы таможни письмами от 19.10.2009 и от 20.10.2009 ООО «Комфорт» сообщило таможенному органу о несогласии представить дополнительные документы и уточнить структуру заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного метода либо определить таможенную стоимость товаров другим методом.

Анализ  документов, проведённый таможенным органом, выявил невозможность определения таможенной стоимости по методу сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем, предложил осуществить корректировку таможенной стоимости по шестому (резервному) методу. Принятое решение отражено в форме ДТС-1 в виде записи «ТС подлежит корректировке».

В целях выпуска товара, обществу выставлены требования, в соответствии с которыми Ростовская таможня предложила осуществить выпуск товара под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости товара. При этом расчёт размера обеспечения уплаты таможенных платежей был произведён таможенным органом с использованием информации о стоимости однородных товаров и товаров того же класса и вида, имеющейся в его распоряжении, с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ».

В дополнении №1 к ДТС №10313060/151009/0007475 таможенным органом указано, что в представленных документах отсутствует прайс-лист производителя с указанием срока действия, экспортная декларация страны отправления с отметками таможни, подписи иностранных контрагентов в коммерческих документах визуально отличаются от подписи в контракте. Не представлены полномочия лиц имеющих право подписи на коммерческих документах.

Таможенным органом 21.10.2009 оформлена форма КТС-1, согласно которой ТП откорректированы, подлежит доплате 204414,98 руб.

Заявитель, считая, что таможенный орган неправомерно не принял стоимость товара по ГТД № 10313060/151009/0007475 по цене сделки, что нарушает его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 403 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы осуществляют функцию контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, заявитель на основании контракта № 011108 от 01.11.2009 ввез товар на территорию Российской Федерации по ГТД № 10313060/151009/0007475. Таможенная стоимость товара, заявленная декларантом, определена по первому методу определения таможенной стоимости товара.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В силу пункта 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные статьей 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 настоящего Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных статьями 22 и 23 настоящего Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному статьей 24 настоящего Закона.

Частью 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона. Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Пунктом 2 статьи 19 Закона российской Федерации «О таможенном тарифе» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Кроме того, как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в данном Постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.

В частности, основной метод не подлежит применению, если:

-  продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

-  данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.

Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ГТК России от 25.04.2007 №536.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие в представленных документах прайс-листа производителя с указанием срока действия, экспортной декларации страны отправления с отметками таможни, подписи иностранных контрагентов в коммерческих документах визуально отличаются от подписи в контракте. Не представлены полномочия лиц имеющих право подписи на коммерческих документах.

С целью таможенного оформления поступивших товаров, общество подало в Ростовскую таможню ГТД № 10313060/151009/0007475.

В подтверждение заявленной стоимости обществом представлены: контракт № 011108 от 01.11.2009; паспорт сделки № 08110004/2771/0002/2/0; спецификация 10 от 24.07.2009 к контракту № 011108 от 01.11.2009; коммерческий счёт от 15.08.2009 № 09LQLT1100; упаковочный лист; сертификат происхождения товара; сертификат соответствия; договор оказания транспортных услуг № ROV00007 от 01.07.2007,  дополнительное соглашение № 1 от 20.04.2009; инвойсы на оплату транспортных услуг; генеральный полис страхования грузов от 07.09.2009; счёт на оплату страхового взноса; платёжное поручение на оплату страховых взносов  и другие документы в соответствии с описью к ГТД № 10313060/151009/0007475.

Представленные обществом документы соответствуют требованиям Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС России от 25.04.2007 № 536.

Таким образом, судом установлено, что при таможенном оформлении заявителем представлены все первичные документы, которые подтверждают заявленную таможенную  стоимость товара в соответствии с требованиями статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.