• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 декабря 2009 года  Дело N А53-28219/2009

Резолютивная часть решения объявлена «01» декабря 2009.

Полный текст решения изготовлен «02» декабря 2009.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Гришко С.В.

при ведении протокола судебного заседания судьи Гришко С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эхо»

к Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Ростовской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя - представитель Хабибуллин Ю.Ш. по доверенности № 70/09 от 16.11.2009;

от ИФНС - представитель Иващенко М.В. по доверенности № 56 от 24.08.2009;

установил:

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эхо» о признании незаконным и отмене постановления №0000318-09 по делу об административном правонарушении от 26.10.2009 Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Ростовской области.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенном в заявлении. Просил суд удовлетворить заявленные требования и отменить оспариваемое постановление.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, для приобщения к материалам дела представил письменный отзыв и копии материалов административного дела. Согласно пояснениям в судебном заседании представителя, ИФНС заявленные требования не признаются, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

30.09.2009 на основании Поручения № 941 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в баре «Эхо», расположенном по адресу г. Новочеркасск, пр. Ермака, 44/46.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в баре ООО «Эхо» при осуществлении денежного расчета с покупателем за реализацию шоколадки «Киндер» по цене 25 руб., барменом Хабибуллиной Н.Ш. не был выписан документ, подтверждающий оплату за приобретенный товар, не был пробит кассовый чек на сумму 25 руб.

Результаты проверки были зафиксированы в акте проверки № 170844 от 30.09.2009.

По данному факту в отношении ООО «Эхо» 21.10.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 00000318-09 по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении № 00000318-09 от 21.10.2009 и приложенные к нему документы, и.о. начальника инспекции 26.10.2009 вынес постановление № 0000318-09 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Эхо» привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Указанное постановление является предметом спора по данному делу.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, или оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены без участия законного представителя общества.

Однако, административный орган не представил суду надлежащие доказательства приглашения законного представителя заявителя для составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд считает, что представленные доказательства уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки не являются достаточными. Иных доказательств уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов административного дела ИФНС суду не представлены.

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Принимая во внимание, что при рассмотрении материалов административного дела нарушены положения КоАП РФ, что повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «Эхо», оспариваемое постановление незаконно и подлежит отмене.

Прочие доводы представителей заинтересованного лица признаны судом необоснованными, не служащими для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. В связи с этим, государственная пошлина в размере 2000 руб., уплаченная заявителем платежной квитанцией от 17.11.2009 при обращении в арбитражный суд с настоящим заявление, подлежит возврату заявителю.

В связи с вышеуказанным, руководствуясь статьями 167-170 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 26.10.2009 № 0000318-09 Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Ростовской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственностью «Эхо».

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Эхо» из дохода федерального Бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную платежной квитанцией от 17.11.2009.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья С.В.Гришко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-28219/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 02 декабря 2009

Поиск в тексте