АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2009 года  Дело N А53-2832/2009

Полный текст решения изготовлен  «15» апреля 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена «08» апреля 2009г.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глуховой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления автомобильных дорог Краснодарского края о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Донавтотранс автоколонна 1723» платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 9729 рублей 51 копейка,

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Донавтотранс автоколонна 1723»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 20.03.2009г.;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 06 апреля 2009г. сроком действия до 31.12.2009г. № 4 Новик В.И.,

установил: Управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Донавтотранс автоколонна 1723»  (далее - общество) платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 9729 рублей 51 копейка.

В судебном заседании, состоявшемся 07.04.2009г. в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 08.04.2009г. после перерыва судебное заседание продолжено.

Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Донавтотранс автоколонна 1723» требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Просил в удовлетворении заявленного требования отказать.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

29.04.2007г. сотрудниками стационарного пункта весового контроля СПВК № 2 действующими на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995г.  № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» выявлены нарушения требований пункта 2 (допустимые осевые и полные массы АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 27 мая 1996 года.




Выявленные нарушения - превышение установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых автотранспортных средств, допущены автотранспортом, принадлежащим ООО «Донавтотранс автоколонна 1723».

Выявленные нарушения зафиксированы в акте № 021719 от 29.04.2007г. о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края.

Обществу направлено требование от 03.05.2007г. № 05.44 7289 о необходимости уплатить сумму причиненного ущерба в размере 9729 рублей 51 копейку за провоз груза с превышением весовых и (или) габаритных параметров.

В связи с тем, что общество, допустив нарушение постановления Главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края», на письма истца не отвечал, в досудебном порядке спорные вопросы не пытался урегулировать, от уплаты суммы платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования в полном объеме отказался, Управление автомобильных дорог Краснодарского края обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу, что заявленное требование не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», постановлением Главы администрации Краснодарского края от 07 июля 2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.




Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090 (в действующей редакции) перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55м. (2,6м. - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2м., а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В отношении перевозки тяжеловесных грузов таким специальным правилом является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса РФ 27.05.1996г. (зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996г. № 1146, далее по тексту  - Инструкция).

Согласно пункта 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку.

Инструкцией тяжеловесный груз определяется как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10т., сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции.

Согласно пункта 6.1. Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. С 01.01.2008г. на территории Краснодарского края контроль за соблюдением допустимых весовых параметров осуществляет Управление автомобильных дорог Краснодарского края. Управление было создано в соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007г. № 806.

Управление является органом исполнительной власти Краснодарского края для осуществления функций государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным постановлением Главы администрации Краснодарского края от 03 сентября 2007г. № 806, функциями Управления является обеспечение организации и осуществление весового контроля за транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального значения, а также обеспечение в установленном законом порядке взыскание сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов (абзацы 18, 19 пункта 3.6 Положения).

Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность Управления финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

До 01 января 2008г. вышеуказанные полномочия осуществляло государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор». В соответствии с приказом Департамента строительства Краснодарского края от 15.09.2005г. № 134-пр «О переименовании Краснодарского краевого государственного учреждения «Дорожный комитет» ККГУ «Дорожный комитет» был переименован в государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор».

ГУ КК «Краснодаравтодор» являлось органом государственного управления автомобильными дорогами регионального значения (автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края), и предметом его деятельности было государственное управление закрепленной за ним на праве оперативного управления сетью автомобильных дорог регионального значения и координация деятельности дорожной отрасли края.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации грузоперевозчики несут ответственность за неисполнение актов государственных органов власти, в данном случае за неисполнение Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 07.07.2003г. № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края».




Как следует из представленных в материалы дела документов 29.04.2007г. сотрудниками стационарного весового контроля СПВК № 2 выявлены нарушения требований п. 2 (допустимые осевые и полные массы  АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1996 года № 1146.

Нарушения были допущены автотранспортом, находящемся в пользовании закрытого акционерного общества «Донавтотранс», осуществляющим перевозку грузов с использованием транспортного средства МАЗ 543240-2120, государственный номер У 693 НН 61, полуприцеп ЧМЗАП, государственный номер РН 6924 61. Указанным автомобилем управлял водитель Луковский А.С. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о регистрации транспортного средства и полуприцепа.

Кроме того, эксплуатацию указного автомобиля и прицепа осуществляло закрытое акционерное общество «Донавтотранс», что подтверждается представленным заявителем путевым листом грузового автомобиля № 232, а также договором  аренды транспортного средства от 13.04.2007г. № 03/07/07, заключенного между ООО «Донавтотранс автоколонна 1723» и ЗАО «Донавтотранс», заявкой № 1 от 28.04.2007г., товарно-транспортной накладной, с отметками таможенного органа.

Заявителем не представлено доказательств того, плата за провоз тяжеловесных грузов по дорогам Краснодарского края подлежит взысканию с ООО «Донавтотранс автоколонна 1723», поскольку последним не осуществлялась эксплуатация транспортного  средства МАЗ 543240-2120, государственный номер У 693 НН 61, полуприцепа ЧМЗАП, государственный номер РН 6924 61.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что требование заявителя о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Донавтотранс автоколонна 1723» платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 9729 рублей 51 копейка не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Поскольку заявитель, освобожден от уплаты государственной пошлины, при подаче заявления государственную пошлину не оплатил, а заявленные требования подлежат отклонению, следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ростовской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования Управления автомобильных дорог Краснодарского края о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Донавтотранс автоколонна 1723» платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 9729 рублей 51 копейка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд  в порядке главы 34 АПК РФ и  в кассационную  инстанцию  в порядке главы  35 АПК РФ.

Судья   Г.А. Сурмалян

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка