• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2009 года  Дело N А53-2836/2009

24 марта 2009 г. оглашена резолютивная часть решения.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Т.И. Кондратенко

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырбу И. В.

Рассмотрел в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8-а, зал 310

дело по заявлению Южного межрегионального территориального управления (ЮМТУ Ростехрегулирования) Территориального отдела государственного надзора по РО

к ООО «Игуана».

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При участии в судебном заседании:

От заявителя: представитель Гревцова М. А. по доверенности №76 от 06.05. 2008г.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: директор Миронова Е. Н. уставные документы в деле.

Суд установил: В открытом судебном заседании рассматривается заявление Южного межрегионального территориального управления (ЮМТУ Ростехрегулирования) Территориального отдела государственного надзора по РО о привлечении ООО «Игуана» к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности заявленные требования признал, просил назначить минимальное наказание.

Изучив материалы дела, выслушав представителей заявителя, суд установил следующее.

На основании распоряжения № 07-30/20 от 02.02.2009 г. руководителя Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) было проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением деятельности ООО «Игуана» расположенном по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Базарная, 22 обязательных требований нормативных документов к пищевой продукции: пирожные «Трубочка» слоеные с белковым кремом, установленных Федеральными законами «О техническом регулировании», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законами РФ «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», а также ГОСТ Р 51074-2003, НД на продукцию, ПР 50.2.006-94.

По результатам проверки составлен акт №07-30/20 от 03.02-11.02.2009г. и протокол об административном правонарушении №07-33/23 составленный 11.02.2009г. о том, что на предприятии, принадлежащем ООО «Игуана», обществом совершены следующие нарушения: допустило реализацию сертифицированной продукции не отвечающей требованиям нормативного документа на соответствие которому она сертифицирована, а именно продукция - пирожные «Трубочка» слоеные с белковым кремом, масса нетто 65 г, дата изготовления 04.02.2009 г. не соответствует обязательным требованиям установленным в Приложении 1 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых )в» (индекс 1.5.5.1) по показателям безопасности (КМАФАнМ, КОЕ/г не более - норма 1,0х104, фактически 1,8х103

Предметы административного нарушения - пирожные «Трубочка» слоеные с белковым кремом, к количестве 5,5 кг арестованы согласно Протоколам ареста от 04.02.2009г. и оставлены на ответственное хранение в ООО «Игуана», расположенном по адресу: г. Новошахтинск, ул. Базарная, 22, что подтвер­ждается подписью директора предприятия и двух понятых.

Протокол об административном правонарушении №07-33/23 от 11.02.2009г. в соответствии с частью 1 и абзацем 3 части 3 ст. 23.1 КоАП РФ с материалами дела направлен в Арбитражный суд. Ростовской области по подведомственности для привлечения к административной ответственности ООО «Игуана» по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе отражаются объяснения индивидуального предпринимателя по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола ему разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Он вправе представлять объяснения и замечания по факту правонарушения и содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Кроме того, обязательным требованием к оформлению протокола, согласно ст.28.2 КоАП РФ является подпись законного представителя, либо предпринимателя в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Так, указанный протокол об административном правонарушении №07-33/23 составлен 11.02.2009г. уполномоченным лицом в соответствии с компетенцией, определенной п.66, части 2 статьи 28.3 КоАП РФ с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - директора ООО «Игуана» Мироновой Е.Н., которому в соответствии ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, копия протокола ему вручена, в этот же день что подтверждается его росписью в протоколе.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о наличии в дейст­виях лица привлекаемого к административной ответственности состава правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ ввиду следующего.

Часть 2 ст. 19.19 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения

Объектом указанных правонарушений являются общественные отношения в сфере порядка управления.

Объективная сторона правонарушения по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, выражается в реа­лизации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных до­кументов, на соответствие которым она сертифицирована; либо реализация сертифициро­ванной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации све­дений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказ­чика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо не­обоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продук­цию, подлежащую обязательной сертификации.

Принципы правового регулирования определены Федеральным Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ № 1013 от 13.08.1997г «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной серти­фикации ...», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постанов­лением Правительства РФ № 55 от 19.10.1998г, ФЗ «О техническом регулировании» №184 -ФЗ от 27.12.2002г., ФЗ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Правовое регулирование создает специальный правовой режим, имеющий целью защиту определенных законом публичных интересов, одним из них является контроль го­сударства за безопасностью товаров, а также защита прав потребителей.

Пункт 4 статьи 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что в случае, если на товары законом, или в установленном законом порядке, в частности, стан­дартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие безопасность для жиз­ни и здоровья потребителей, соответствие этих товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, определенном законом или иными правовыми актами.

Проверкой установлен факт нарушения производства и нахождения в реализации на предприятии, принадлежащем ООО «Игуана», продукции с нарушением требований нормативных документов.

Указанное обстоятельство подтверждается актом актом проверки, протоколом об административном правонарушении №07-33/23 от 11.02.09г.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Игуана» события правонарушения , предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Доказанность самого факта совершения административного правонарушения сви­детельствует о наличии вины правонарушителя.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является пра­вовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответствен­ность.

Исследовав и изучив материалы дела, суд установил, что ООО «Игуана» ранее к административной ответственности не привлекалось, заявленные требования признал, в протоколе указал, что нарушенные требования будут устранены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, при рассмотрении административного дела судом не установлено.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд пришел к выводу, что имеются все основа­ния для привлечения ООО «Игуана» к административной ответственности, предусмот­ренной ч. 2 ст. 19.19. КоАП РФ в виде взыскания минимального размера штрафа, в размере 20000 руб. и конфискацией предметов административного нарушения - пирожные «Трубочка» слоеные с белковым кремом, к количестве 5,5 кг арестованые согласно Протоколам ареста от 04.02.2009г. и оставлены на ответственное хранение в ООО «Игуана», расположенном по адресу: г. Новошахтинск, ул. Базарная, 22,

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Игуана», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 61 №000960275 от 26.12.2002г. зарегистрированного по адресу: г. Новошахтинск, ул. Базарная, 22, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.19.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20000 руб.

Конфисковать предметы административного нарушения пирожные «Трубочка» слоеные с белковым кремом, к количестве 5,5 кг арестованые согласно Протоколам ареста от 04.02.2009г. и оставлены на ответственное хранение в ООО «Игуана», расположенном по адресу: г. Новошахтинск, ул. Базарная, 22.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке главы 34 АПК РФ и в суд кассационной инстанции в порядке ст. 35 АПК РФ.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа УФК по РО

(ЮМТУ Ростехрегулирования) ИНН 6163071295 р/с: № 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, БИК банка 046015001, ИНН 6163071295, КПП 616301001, , ОКАТО: 60401000000, КБК 172116 01000 01 0000 140.

Судья Кондратенко Т. И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-2836/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 27 марта 2009

Поиск в тексте