АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2011 года  Дело N А53-2871/2011

Резолютивная часть решения объявлена «06» июня 2011года

Полный текст решения изготовлен  «10» июня 2011года

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи  Лебедевой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кириленко Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Войсковой части 3667 (ИНН 6150022212, ОГРН 1026101412039)

о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10.02.2011 № 1159/03,

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:  индивидуальный предприниматель Магеррамов З.Л.-О.;

общество с ограниченной ответственностью «Юг-Сервис»;

общество с ограниченной ответственностью «БЛиК»;

при участии:

от заявителя: Палагина С.А. (доверенность от 10.02.2011 № 6/6), Макаренко М.Е. (доверенность от 01.01.2011),

от заинтересованного лица: Соко М.В. (доверенность от 21.01.2011 № 37),

от третьих лиц:  Палагина С.А. (доверенность от 15.03.2011),

установил:

Войсковая часть 3667 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10.02.2011 № 1159/03.

Представитель заявителя поддержал требования в полном объеме, ссылаясь на то, что адрес официального сайта торгов законодательно определен только с 01.09.2010 г., заявителем же выбор информационного сайта и размещение информации на сайте произведены до указанного срока. Полагает также, что имеющимися в деле материалами не подтверждается факт нарушения заявителем антимонопольного законодательства.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, просил удовлетворить заявленные требования, на основании доводов, изложенных в представленных письменных отзывах.

Изучив представленные документы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле,  суд установил следующее.

12.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Лесниченко А.В. (вх. № 13324 от 12.10.2010 г.) о нарушении  Организатором  торгов  требований  антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объекты торгово-бытового обслуживания военнослужащих в г. Новочеркасске, п. Персиановский, п. Казачьи лагеря (далее - Аукцион).

09.11.2010 г.  в  Управление  федеральной  антимонопольной  службы Ростовской области поступило обращение Вр. и.о. военного прокурора 54 военной прокуратуры гарнизона В.Г. Егорова (вх. № 14737 от от 09.11.2010 г.), которое содержало указания на нарушения, допущенные Организатором торгов при проведении аукциона, предметом которого являлась сдача в аренду федерального имущества.

По итогам рассмотрения поступивших обращений и материалов Ростовским УФАС России было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях Войсковой части 3667.

В ходе рассмотрения дела № 1264/03, Комиссией установлено, что на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области 29.06.2010 г. № 570-р «О проведении торгов на право заключения договоров аренды Организатор торгов принял решение о проведении аукциона.

В предмет аукциона, согласно документации, было включено право аренды нежилых помещений, расположенных по следующим адресам:

- Ростовская область, г. Новочеркасск, пр. Баклановский, 77 (лот № 1);

- Ростовская область, Октябрьский (с) район, п. Казачьи Лагери (лот № 2);

- Ростовская область, Октябрьский (с) район, п. Казачьи Лагери, ул. 60 лет Победы, 5 (лот № 3);

- Ростовская область, Октябрьский (с) район, Персиановская сельская администрация Войсковая часть 3660 МВД (лот № 4);

- Ростовская область, Октябрьский (с) район, п. Персиановский, ул. Привокзальная, 11 «а» (лот № 5);

- Ростовская область, Октябрьский (с) район, п. Персиановский, ул. Привокзальная, 11 «а» (лот № 6);

- Ростовская область, Октябрьский (с) район, Персиановская сельская администрация (лот № 7).

Правообладателем названных помещений на праве оперативного управления является Гарнизонная КЭЧ ВВ МВД России - Войсковая часть 3667.

25.08.2010г. Организатором аукциона на сайте www.trade.su было опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В извещении о проведении аукциона, размещенном Организатором торгов на сайте, было указано: «Организация закупает 26 сентября 2010 г. по адресу Ростовская область, Октябрьский район, п. Персиановский, ул. Привокзальная, 11 в 10-00 состоится аукцион на право заключения договора аренды на объекты торгово-бытового обслуживания военнослужащих в г. Новочеркасске, п. Персиановский, п. Казачьи Лагери. Начало показа 25.08.2010 г. Окончание показа 24.09.2010 г.».

Размещенная на сайте документация была доступна для ознакомления только зарегистрированным пользователям (письмо ООО «Трейд.Су»), поскольку доступ к просмотру заявок, размещенных на сайте www.trade.su, осуществляется на платной основе.

Как следует из вышеприведенного текста, Организатором торгов опубликована информация о том, что 26.09.2010 г. им будет проводиться аукцион. При этом отсутствовала общедоступная информация о порядке и сроках подачи заявок, и иные условия проведения торгов.

На момент проведения аукциона, т.е. 26.09.2010 г., в адрес Организатора аукциона не поступило ни одной заявки на участие в аукционе, согласно журналу регистрации поступления аукционных заявок все заявки на участие в аукционе поступили в период с 29.09.2010 г. по 30.09.2010 г.

Организатором торгов решение о признании аукциона несостоявшимся не принято, а  размещены изменения срока проведения аукциона на сайте, в частности опубликована заявка № 9130570, содержащая следующий текст: «Организация закупает: 3 октября 2010 года по адресу Ростовская область, Октябрьский район, п. Персиановский, ул. Привокзальная, 11 в 10-00 состоится аукцион на право заключения договора аренды на объекты торгово-бытового обслуживания военнослужащих в г. Новочеркасске, п. Персиановский, п. Казачьи Лагери. Дата начала показа: 01.10.2010 г. Дата окончания показа: 30.10.2010 г.».

Несмотря на допущенные нарушения порядка проведения торгов, Организатор аукциона принял решение о проведении аукциона между участниками, подавшими свои заявки, а именно: ИП Магеррамов З.Л-О., ООО «Юг-Сервис», ООО «Блик», ИП Коваль М.Н.

По результатам аукциона:

- по лоту № 1, начальная цена которого составила 250 803, 50 рублей, победителем признан ИП Магеррамов З.Л-О. с ценой 253 311, 54 рублей;

- по лоту № 2, начальная цена которого составила 419 294, 51 рублей, победителем признано ООО «БЛиК» с ценой 421 390, 98 рублей;

- по лоту № 3, начальная цена которого составила 672 748, 60 рублей, победителем признано ООО «БЛиК» с ценой 676 112,34 рублей;

- по лоту № 4, начальная цена которого составила 135 717, 17 рублей, победителем признано ООО «Юг-Сервис»» с ценой 136 395,76 рублей;

- по лоту № 5, начальная цена которого составила 180 540, 27 рублей, победителем признан ИП Магеррамов З.Л-О.с ценой 181 442, 97 рублей;

- по лоту № 6, начальная цена которого составила 216 643, 59 рублей, победителем признан ИП Магеррамов З.Л-О. с ценой 217 726,81 рублей;

- по лоту № 7, начальная цена которого составила 94 882,10 рублей, победителем признано ООО «Юг-Сервис» с ценой 95 356,51 рублей.

С победителями аукциона Организатором торгов были составлены договоры аренды, однако по состоянию на 27.01.2011г., указанные договоры не прошли государственную регистрацию. Учитывая положения п. 3 ст. 433 Гражданского кодекса РФ, указанные договоры считаются незаключенными.

Рассмотрев дело № 1264/03», Комиссия Ростовского УФАС России решила:

1. Признать Войсковую часть 3667 ВВ МВД России, при проведении открытого аукциона  на право заключения договоров аренды на объекты торгово-бытового обслуживания военнослужащих в г. Новочеркасске, п. Персиановский, п. Казачьи лагеря, нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказ ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2. Выдать Войсковой части 3667 ВВ МВД России предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования аукциона на право заключения договора аренды на объекты торгово-бытового обслуживания военнослужащих в г. Новочеркасске, п. Персиановский, п. Казачьи лагеря.

Не согласившись с указанным Решением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Войсковая часть 3667 ВВ МВД России обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 200  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и казенными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения торгов определен Приказом ФАС России от 10.02.2010  № 67.

Согласно Разделу V Приказа № 67, информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукционов и в ходе аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, извещении об отказе от проведения аукционов, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе аукционов. Информация о проведении аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

При этом, адрес официального сайта торгов определен Приказом ФАС РФ от 14.07.2010 г. № 400 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов», который вступил в силу с 01.09.2010 г. Следовательно, информация о торгах, объявленных до указанной даты должны была размещаться на ином сайте, определенном организатором торгов, с соблюдением условий общедоступности размещенной информации без взимания платы.

Как следует из материалов дела, Организатором аукциона на сайте www.trade.su 25.08.2010г. было опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Требования к извещению о проведении аукциона содержатся в п. 105 Приказа № 67. Так, извещение о проведении аукциона должно содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом.

Извещение о проведении Аукциона, опубликованное Заказчиком на сайте www, trade.su, содержало следующую информацию: «Организация закупает 26 сентября 2010 г. по адресу Ростовская область, Октябрьский район, п. Персиановский, ул. Привокзальная, 11 в 10-00 состоится аукцион на право заключения договора аренды на объекты торгово-бытового обслуживания военнослужащих в г. Новочеркасске, п. Персиановский, п. Казачьи Лагери. Начало показа 25.08.2010 г. Окончание показа 24.09.2010 г.».

В соответствии с п.п. 43-46, 117 Приказа № 67 документация об аукционе размещается на сайте одновременно с извещением.

Кроме того, размещенная на сайте www, trade.su, документация была доступна для ознакомления только зарегистрированным пользователям (письмо ООО «Трейд. Су» б/н от 08.02.2011 г.), доступ к просмотру заявок, размещенных на сайте www, trade.su, осуществляется на платной основе.

Как следует из вышеприведенного текста, Заказчиком была ограничена возможность к участию в торгах неопределенного круга лиц в силу того, что отсутствовала общедоступная информация о порядке и сроках подачи заявок, и иные условия торгов. Такие действия Истца противоречат п. 28 Приказа № 67.