АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июля 2009 года  Дело N А53-3361/2009

Резолютивная часть объявлена «  09 » июля 2009г.

Полный текст решения изготовлен « 21» июля  2009 г.

Арбитражный суд  Ростовской области в составе:

судьи Рогожиной Т.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Рогожиной Т.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску  МУП «Служба Заказчик»

к ответчику: Администрация  Красносулинского городского поселения

Третье лицо: ООО «Скиф», Администрация Ростовской области

о взыскании  2 087 400 руб.

при участии:

от истца: представитель не явился

от ответчика: представитель  не явился.

Третьи лица:  от ООО «Скиф» представитель не явился, от Администрация Ростовской области представитель Холодова Г.Н. по дов. 5/2105 от 23.03.2009 г.

установил: рассматривается требование о взыскании задолженности за выполненные работы  капитальному строительству 27-ми квартирного жилого дома по ул.Чкалова, 15,  г. Красный Сулин Ростовской области.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Ответчик в судебное заседание не явился. В отзыве на иск просит суд в удовлетворении  заявленных требований отказать, поскольку дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 9.1 муниципального контракта об изменении соотношений в финансировании контракта в сторону увеличения доли областного Фонда муниципального развития на 2 087 400 руб. не заключалось, изменение цены муниципального контракта не предусмотрено пунктом 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, работы по  благоустройству 27-квартирного жилого дома по ул. Чкалова, г. Красный Сулин не выполнялись.

Третьи лица: ООО «СКИФ» считает требования истца законными и обоснованными.

Администрация Ростовской области в отзыве на иск сообщила, что Порядок оплаты выполненных работ, финансируемых из средств фонда муниципального развития, был определен Постановлением Администрации Ростовской области от 07.02.2007 года № 34 «О порядке расходования средств Фонда муниципального развития». В 2007 году администрация Красносулинского района обратилась в Администрацию области с просьбой о выделении средств в сумме 2087,4 тыс. рублей на финансирование работ по прокладке внешних инженерных сетей к 27-ми квартирному жилому дому по ул. Чкалова, 15 (письмо от 26.03.2007 года №15/). В соответствии с областным законом «Об областном бюджете на 2007 год» в редакции Областного закона от 20.09.2007 №766-ЗС вышеуказанные средства были предусмотрены по Фонду муниципального развития (далее по тексту - ФМР) бюджету Красносулинского городского поселения, так как Администрация поселения являлась муниципальным заказчиком по строительству дома. После включения средств в областной бюджет было издано Постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2007 №404 о внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.11.2006 № 453 «Об утверждении объемов средств, направляемых на долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда муниципального развития», где было указано направление и сумма расходов.

После доведения объемов бюджетных ассигнований Красносулинскому городскому поселению в размере 2 087 400 рублей, поселение должно было заключить дополнительное соглашение к муниципальному контракту №130 от 26.10.2006 об увеличении финансирования за счет средств ФСР на сумму 2 087 400 рублей и для начала финансирования представить в министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области (которое было на тот момент главным распорядителем бюджетных средств) в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 07.02.2007 г. № 34 «О порядке расходования средств Фонда муниципального развития» заявку о необходимом объеме финансирования, протокол комиссии по размещению заказа, муниципальный контракт на проведение работ по капитальному строительству и дополнительное соглашение об увеличении финансирования за счет средств ФСР.

Поскольку, документы Администрацией городского  поселения представлены не были, а было получено письмо главы Красносулинского городского поселения от 19.10.2007 года №262 о невозможности освоения выделенных средств, во избежание неэффективного использования бюджетных средств, указанная сумма была снята.

Суд, изучив материалы дела, установил, что 26 октября 2006 года между Администрацией Красносулинского городского поселения (Муниципальный заказчик), МУП «Служба заказчик» (Заказчик, определен на основании конкурсного отбора на выполнении функции заказчика и осуществление технического надзора по капитальному строительству 27-ми квартирного дома) и ООО «Скиф» (Подрядчик) был заключен Муниципальный контракт № 130. Пунктом 1.1 данного контракта определено, что Подрядчик должен выполнить по заданию Муниципального заказчика работы, а Муниципальный заказчик оплатить, перечислив денежные средства на счет Заказчика, а Заказчик принять работы по  капитальному строительству 27-ми квартирного жилого дома по ул. Чкалова в г. Красный Сулин Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области согласно утвержденной проектно-сметной документации и перечислить денежные средства согласно условиям платежа настоящего контракта.

Условия платежа определены в разделе 3 муниципального контракта № 130 от 26.10.2009 г., согласно которому Муниципальный  заказчик формирует заявку на финансирование работ за счет областного фонда муниципального развития и направляет ее в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по форме и в сроки, установленные постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 г. № 132 и в Администрацию Красносулинского района за счет средств бюджета Красносулинского района (п.3.1).

Согласно п. 2.1 муниципального контракта стоимость работ, подлежащих выполнению в 2006 г. составила 17055,756 тыс. руб., из них 3097,691 тыс. руб. финансируется за счет средств областного Фонда муниципального развития, 139658,065 тыс. руб. - за счет средств бюджета Красносулинского района.

В соответствии с дополнительным соглашением 1 от 27.11.2006 г., в связи с изменением лимитов финансирования при сохранении общей стоимости работ  по контракту увеличена сумма финансирования за счет средств областного Фонда муниципального развития до 5 597,691 руб., а сумма  счет средств бюджета Красносулинского района уменьшена на 2 087 400 руб.

Статья 764 ГК РФ предусматривает, что по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с частью 2 ст. 68 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Исковые требования ООО «Скиф» к Администрации Красносулинского городского поселения, МУП  «Служба Заказчик»  о взыскании 2 087 400 руб.  задолженности по оплате выполненных работ по строительству внешних сетей водопровода, канализации и иных сооружений  и благоустройству территории при строительстве 27 квартирного жилого дома в г. Красный Сулин, рассматриваемые в рамках дела А53-910/2008-С3-16, удовлетворены за счет МУП «Служба Заказчик», поскольку судами первой и вышестоящих инстанций установлен факт выполнения ЗАО «Скиф» подрядных работ и наличие образовавшейся в рамках муниципального контракта 130 от 26.10.2006 г. задолженности в размере 2 087 400 руб.

Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказкого округа в постановлении от 11.01.2009 г. сделан вывод о том, что неисполнение администрацией обязанности по перечислению денежных средств предприятию - МУП «Служба заказчика», по оплате работ не освобождает последнего от исполнения этой обязанности перед ЗАО «Скиф».

Как указано в постановлении Пленума ВАС РФ 23 от 22.06.2006г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса Российской Федерации» при рассмотрении споров, связанных с привлечением публично-правовых образований к ответственности по выданным ими государственным (муниципальным) гарантиям по обязательствам должника, судам необходимо исходить из следующего.

Государственная (муниципальная) гарантия представляет собой не поименованный в главе 23 "Обеспечение исполнения обязательств" ГК РФ способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств, при котором публично-правовое образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (пункт 1 статьи 115 БК РФ, пункт 1 статьи 329 ГК РФ).

К правоотношениям с участием публично-правовых образований в силу пункта 2 статьи 124 ГК РФ подлежат применению нормы ГК РФ, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Соответственно к правоотношениям, возникающим в связи с выдачей государственных (муниципальных) гарантий, применяются нормы статей 115 - 117 БК РФ, устанавливающие особенности правового регулирования указанных правоотношений и обуславливаемые спецификой их субъектного состава, общие положения ГК РФ о способах обеспечения исполнения обязательств (статья 329 ГК РФ), а также в силу сходства данных правоотношений с отношениями, урегулированными нормами параграфа 5 главы 23 ГК РФ, - нормы ГК РФ о договоре поручительства (пункт 1 статьи 6 ГК РФ).

Права публично-правового образования, исполнившего на основании предоставленной гарантии в пользу кредитора денежное обязательство должника, определяются в соответствии с положениями статьи 365 ГК РФ.

С учетом требований ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательств  тому, что обязательства по муниципальному контракту № 130 от 26.10.2006 г.  по перечислению Муниципальным заказчиком денежных средств на счет Заказчика  за выполненные работы, которые приняты Заказчиком и взысканы с последнего в рамках дела А53-910/2008-С3-16, в материалы дело не представлены.

Согласно ст.71 АПК РФ арбитражный суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и их взаимную связь в совокупности, пришел к выводу, что  заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика о том, что работы по объекту в сумме 2087400 руб.  по строительству внешних инженерных сетей и благоустройству территории 27-квартирного жилого дома по ул. Чкалова, г. Красный Сулин не выполнялись не приняты судом, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.

Расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ. При подаче искового заявления в суд истцом было заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, которое судом было удовлетворено. Согласно же ст. 333.37 НК РФ в редакции от 30.12.2008г., истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 11,12,307,309, 711,746 Гражданского кодекса РФ, пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г. №21 , статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Администрации Красносулинского городского поселения в пользу МУП «Служба Заказчик» 2 087 400руб. - задолженности.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

Судья          Т.А. Рогожина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка