АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2011 года  Дело N А53-373/2011

Резолютивная часть решения объявлена  16 февраля 2011.

Полный текст решения изготовлен  21 февраля 2011.

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи А.М. Борозинца

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кобой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления автомобильных дорог Краснодарского края

к Индивидуальному предпринимателю Габрелян Владимиру Мишевичу

о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящихся в государственной собственности Краснодарского края в сумме 551,96 руб.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен;

от заинтересованного лица: Габрелян В.М.

установил:

Управление автомобильных дорог Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Габрелян Владимиру Мишевичу о взыскании платы за провоз автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящихся в государственной собственности Краснодарского края в сумме 551,96 руб.

Управления автомобильных дорог Краснодарского края представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя.

Управление автомобильных дорог Краснодарского края по почте направило ходатайство о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителя заявителя, кроме того, заявителем указано об отсутствии возражений против перехода в судебное заседание.

Индивидуальный предприниматель Габрелян В.М. заявленные требования признал.

В предварительном судебном заседании индивидуальный предприниматель Габрелян В.М. не возражал против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, в связи с чем, суд счел возможным завершить предварительное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного, в судебном заседании с учетом согласия сторон было вынесено протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания и переходе к судебному разбирательству.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд установил следующее.

23.12.2008 сотрудниками стационарного пункта весового контроля СПВК № 1 выявлены нарушения требований пункта 2 (допустимые осевые и полные массы АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1996 года № 1146.

Выявленные нарушения - превышение установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых автотранспортных средств, допущены автотранспортом, принадлежащим индивидуальному предпринимателю Габрелян В.М.

Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 23.12.2008 № 030548 о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края.

Индивидуальному предпринимателю Габрелян В.М. направлено требование от 26.01.2009 № 80.06-6416/08-03.03 о необходимости возместить сумму причиненного ущерба в размере 551,96 рублей за провоз груза с превышением весовых и (или) габаритных параметров.

В связи с тем, что индивидуальный предприниматель Габрелян В.М., допустив нарушение постановления Главы Администрации Краснодарского края от 07.07.2003 № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края», на письма истца не отвечал, причиненный ущерб в размере 551,96 рублей не оплатил, Управление автомобильных дорог Краснодарского края обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», постановлением Главы администрации Краснодарского края от 07 июля 2003 № 652 г. «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в действующей редакции) перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В отношении перевозки тяжеловесных грузов таким специальным правилом является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса РФ 27.05.1996 (зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. № 1146, далее по тексту - Инструкция).

Согласно пункта 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку.

Инструкцией тяжеловесный груз определяется как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10 т., сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции.

Согласно пункта 6.1. Инструкции, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. На территории Краснодарского края контроль за соблюдением допустимых весовых параметров осуществляет с 01.01.2008 г. Управление автомобильных дорог Краснодарского края. Управление было создано в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 № 806.

Управление является органом исполнительной власти Краснодарского края для осуществления функций государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.

В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 03 сентября 2007 г. № 806, функциями Управления является обеспечение организации и осуществление весового контроля за транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального значения, а также обеспечение в установленном законом порядке взыскание сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов (абзацы 18, 19 пункта 3.6 Положения).

Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность Управления финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

До 01 января 2008 г. вышеуказанные полномочия осуществляло государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор». В соответствии с приказом Департамента строительства Краснодарского края от 15.09.2005 г. № 134-пр «О переименовании Краснодарского краевого государственного учреждения «Дорожный комитет» ККГУ «Дорожный комитет» был переименован в государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор».

ГУ КК «Краснодаравтодор» являлось органом государственного управления автомобильными дорогами регионального значения (автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края), и предметом его деятельности было государственное управление закрепленной за ним на праве оперативного управления сетью автомобильных дорог регионального значения и координация деятельности дорожной отрасли края.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации грузоперевозчики несут ответственность за неисполнение актов государственных органов власти, в данном случае за неисполнение Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 07.07.2003 № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края».

Как следует из представленных в материалы дела документов, сотрудниками стационарного весового контроля СПВК № 1 выявлено нарушение требований п. 2 (допустимые осевые и полные массы  АТС) Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1996 года № 1146.

Нарушение было допущенным автотранспортом, принадлежащим индивидуальному предпринимателю Габрелян В.М., осуществляющим перевозку грузов с использованием транспортного средства МАЗ 54323, имеющим государственный регистрационный номер К 374 ВУ 161. Указанным транспортным средством управлял водитель Мамиконян А.Н.

В результате весового контроля произведен инструментальный контроль с использованием стационарного весового оборудования транспортного средства индивидуального предпринимателя Габрелян В.М.

При этом установлен факт нарушения требований, предъявляемые к общему весу и к нагрузкам на ось, что подтверждается расчетным листом от 23.12.2008 и актом от 23.12.2008 № 030548.

Согласно указанного акта проверки, фактическая нагрузка на оси спорного транспортного средства превысила допустимые.

В ходе проверки транспортного средства работниками дорожного контроля производится визуальный осмотр, фиксируется марка и государственный номер транспортного средства, а определение габаритов груза производится с помощью технических средств. При этом система дорожного контроля при проезде транспортного средства по платформе весов, расположенной в дорожном полотне, автоматически определяет время проезда, вес и иные параметры транспортного средства, а также рассчитывает осевые нагрузки. Контроль за работой СДК осуществляет оператор. Все работники СПВК несут должностную ответственность осуществляемые ими действия.

Ответчиком акт от 23.12.2008 № 030548 не оспорен. Заявленная сумма подтверждается материалами дела, и подлежит взысканию.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя обоснованы, правомерны, ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Госпошлина по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределяется между лицами, участвующими в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Поскольку заявитель, освобожденный от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1. части 1 статьи 333.37. Налогового Кодекса Российской Федерации, при подаче заявления государственную пошлину не оплатил, а заявленные требования подлежат удовлетворению, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с индивидуального предпринимателя Габрелян В.М., при этом, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с индивидуального предпринимателя Габрелян Владимира Мишевича (ОГРНИП 308610936400011, 26.04.1982 года рождения, уроженца г. Ростова-на-Дону, зарегистрированного по адресу: ул. Мира, 156, п. Роговский, Егорлыкский район, Ростовская область), в доход краевого бюджета Краснодарского края плату за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в собственности Краснодарского края, в сумме 551,96 рублей.

Плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 2309109021; КПП 230901001; ОКАТО 03401000000;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар;

Расчетный счет 40101810300000010013;

БИК 040349001; КБК 850 1 11 09032 02 0000 120

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление автомобильных дорог Краснодарского края).

Взыскать с индивидуального предпринимателя Габрелян Владимира Мишевича (ОГРНИП 308610936400011, 26.04.1982 года рождения, уроженца г. Ростова-на-Дону, зарегистрированного по адресу: ул. Мира, 156, п. Роговский, Егорлыкский район, Ростовская область), в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья  А.М. Борозинец

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка