• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2010 года  Дело N А53-82/2010

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2010г.

Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2010.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи И.П.Комурджиевой

при ведении протокола судебного заседания судьей И.П.Комурджиевой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Маркосян Саята Саркисовича

к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области

о признании незаконным и подлежащем отмене постановления от 22.12.2009г по делу №1400

при участии:

от заявителя не явился,

от административного органа : Асташева А.А.-доверенность

установил:

индивидуальный предприниматель Маркосян Саят Саркисович обратился в арбитражный суд с заявлением к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области о признании незаконным и подлежащем отмене постановления от 22.12.2009г по делу №1400.

Судебное заседание открыто 17 февраля 2010г в 10 часов 40 минут.

Заявитель, представитель заявителя не явились. О дате и времени судебного заседания извещен.

Представитель административного органа явился, возражал против удовлетворения требований по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании 17 февраля 2010г в 11 часов 30 минут объявлен перерыв на срок до 24 февраля 2010г до 17 часов 30 минут.

По окончании перерыва заявитель, представитель заявителя не явились.

Представитель Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области извещенный лично о дате и времени окончания перерыва не явился.

Судом установлено следующее.

05.11.2009 прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в рамках исполнения п.2.7 решения расширенной коллегии прокуратуры области №42 от 21.07.2009 проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации автомойки по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Баррикадная, 1, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Маркосян Саяту Саркисовичу.

В результате проверки установлено, что деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем Маркосян С.С. ведется с нарушением требований в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, образующихся при эксплуатации автомойки (отработанные люминесцентные лампы типа ЛБ, мусор от бытовых помещений) за 4 кв.2008, 1,2,3 кв. 2009 в установленный законодательством срок не внесена, что является нарушением п.п..1,3 статьи16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которого негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие устанавливается законодательством Российской Федерации, Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 17.07.2006 № 8077), согласно которого срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам проведения проверки заместителем прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.11.2009.О дате и времени вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении Маркосян С.С. был извещен лично ,путем получения требования о явке 05.11.2009г.Копия постановления направлена индивидуальному предпринимателю Маркосяну С.С. (выписка из реестра исходящей корреспонденции прокуратуры от 20.11.2009 № 1738-В-09).

В комитет по охране окружающей среды было направлено постановление заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.11.2009 в отношении заявителя .

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ об административных правонарушениях, которой установлено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела № 1400 об административном правонарушении уведомлен должным образом (определение комитета исх. № 03/4423-ГК от 07.12.2009, вручено 12.12.2009 согласно почтового уведомления ,представленного в материалы дела). В назначенное время индивидуальный предприниматель Маркосян СС. на рассмотрение дела № 1400 об административном правонарушении не явился. В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Маркосян С.С

По итогам рассмотрения материалов данного дела установлено, что нарушение, зафиксированное в постановлении заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.11.2009 подтвердилось. По мнению административно органа, в бездействии индивидуального предпринимателя Маркосяна С.С. содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Согласно заявления, представленных заявителем документов в суд, ИП Маркосян С.С в качестве индивидуального предпринимателя он зарегистрирован в МИ ФНС №19 по Ростовской области 23.10.2009г.Таким образом, за 4 кв.2008, 1,2,3 кв. 2009 предприниматель вносит не должен был.

Договор аренды помещения для эксплуатации под автомойку заключен 02.11.2009г, на налоговый учет предприниматель встал в МИФНС № 24 по РО - по месту нахождения помещения 12.11.2009г.

Проверка был проведена 05 ноября 2010 г., постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 10 ноября 2010г., таким образом ,с момента заключения договора аренды автомойки прошло за 3 дня.

Суд полагает, что с учетом представленных доказательств, позиции лиц, участвующих в деле, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Несоблюдение сроков по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

Согласно п.1,2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2006 N 8077) срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При этом отчетным периодом признается календарный квартал.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Административный орган указал, что при осуществлении предпринимателем деятельности, связанной с использованием люминисентных ламп и мусора от бытовых помещений, образуются отходы, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления не следует, что индивидуальный предприниматель занимался размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

Кроме того, согласно положениям статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В данном случае в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Кроме того, не отражено, какие суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду подлежали внесению, но фактически не внесены либо внесены с нарушением установленного срока.

Административный орган, рассматривая административное дело, не установил, какие виды деятельности осуществляются обществом, какие объекты и как эксплуатируются обществом, связана ли его деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом об охране окружающей среды осуществляется.

При наличии таких обстоятельств следует признать, что административный орган привлек предпринимателя к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Позиция суда подтверждена постановлением Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 14561/08 по делу N А32-330/2008-13/3-3АЖ.

Руководствуясь статьями 169,170,210,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным и подлежащем отмене постановление от 22.12.2009г по делу №1400, вынесенное Комитетом по охране окружающей природной среды и природных ресурсов Роствоской области в отношении индивидуального предпринимателя Маркосян С.С.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья И.П.Комурджиева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-82/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 25 февраля 2010

Поиск в тексте