АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2010 года  Дело N А53-8326/2010

Резолютивная часть решения объявлена  «15» июня  2010г.

Полный текст решения изготовлен  «21» июня  2010г.

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи С.В.Гришко

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И.Фаргиевой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Витальд»

к Администрации г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

о признании незаконными действий (бездействия) Администрации г. Каменск-Шахтинский Ростовской области препятствующие вводу в эксплуатацию здания аптечного пункта, площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО

обязать Администрацию г. Каменск-Шахтинский РО выдать ООО «Витальд» разрешение на ввод здания аптечного пункта , площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО -  в эксплуатацию.

в судебном заседании участвуют представители:

от заявителя:  представитель Козлов Р.М.  доверенность № б/н от 24.05.2010г..

от ответчика:  Представителя не направил

установил: В открытом судебном заседании рассматривается заявление Общества с ограниченной ответственностью «Витальд» ( далее по тексту -Общество)  к Администрации г. Каменск-Шахтинский Ростовской области ( далее по тексту - Администрация), о признании незаконными действий (бездействия) Администрации г. Каменск-Шахтинский Ростовской области препятствующие вводу в эксплуатацию здания аптечного пункта, площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО; обязании Администрацию г. Каменск-Шахтинский РО выдать ООО «Витальд» разрешение на ввод здания аптечного пункта , площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО -  в эксплуатацию.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации г.Каменск-Шахтинский в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,  в материалах дела имеется отзыв с обоснованием доводов.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании постановления мэра г.Каменск-Шахтинского № 1551 от 14.08.2006 г. на земельном участке, расположенном по адресу: в северо-западное направление от жилого дома № 78 по ул.Щаденко в г.Каменск-Шахтинском Ростовской области, ООО «Витальд» было разрешено размещение объекта - аптечного пункта некапитального типа.

16 августа 2006г. ООО «Витальд» из управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Каменск-Шахтинского было получено архитектурно-планировочное задание № 3200 на размещение данного аптечного пункта.

Согласно постановления мэра г.Каменск-Шахтинского № 2447 от 11.12.2006г., между Администрацией г.Каменск-Шахтинского и ООО «Витальд» был заключен договор аренды земельного участка от 11.12.2006 г. № 394-06.

25 апреля 2007 г. ООО «Витальд», на отведенном земельном участке, был возведен (построен) аптечный пункт, в соответствии с утвержденными границами земельного участка и проектно-сметной документацией.

Впоследствии, на основании решения Каменск-Шахтинской городской Думы от 24.06.2009г. № 50, на земельном участке, ориентировочной площадью 51 кв.м.. расположенном по адресу: в северо-западном направлении от жилого дома № 78 по ул.Щаденко в г.Каменск-Шахтинском Ростовской области, ООО «Витальд» было разрешено строительство аптечного пункта капитального типа.

По результатам обследования специализированной организацией, технического состояния строительных конструкций аптечного пункта и его несущих конструкций в 2009г. состояние здания аптечного пункта было оценено как исправное, а само здание было признано капитальным строением ( копии представлены в материалы дела).

Кроме того, размещение здания аптечного пункта на отведенном для этого земельном участке было согласованно с заинтересованными службами г.Каменск-Шахтинского, что подтверждается прилагаемыми в качестве доказательств заключениями и согласованиями.

Аптечный пункт внесен в муниципальный реестр объектов торговли, что подтверждается свидетельством, выданным Администрации г.Каменск-Шахтинского № 995.

В силу ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется па основании документов, подтверждающих факт его создания. Основанием для государственной регистрации права собственности на объект капитального строительства является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

С этой целью, 09 апреля 2010г. ООО «Витальд» обратилось в Администрацию г.Каменск-Шахтинского с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта, здания аптечного пункта капитального типа, расположенного по адресу: в северо-западном направление от жилого дома № 78 по ул.Щаденко в г.Каменск-Шахтинском Ростовской области - в эксплуатацию. При этом, к заявлению были приложены: договор аренды от 11.12.2006г.; схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории; решение № 50 от 24.06.2009г. «О строительстве аптечного пункта по ул.Щаденко»; техническое заключение ООО «Стальмонтаж»; акт обследования от 01.09.2009г.; санитарно-эпидемиологическое заключение от 08.09.2009г.

Как указал представитель ООО «Витальд» в судебном заседании, ни разрешение на ввод  вышеуказанного объекта в эксплуатацию, ни отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, от Администрации г.Каменск-Шахтинского до настоящего времени в адрес Общества не поступали, что является нарушением ч.5 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ.

Заявитель считает вышеуказанные бездействия органа местного самоуправления,  препятствующие вводу в эксплуатацию аптечного пункта, несоответствующими закону и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В материалы дела представлен отзыв Администрации, из которого следует, что ответ был дан, о чем свидетельствует письмо от 22 апреля 2010г. № 218-а. При этом, доказательств направления данного ответа Обществу, а также получения его Обществом суду не представлено.

Таким образом, требование заявителя о признании незаконным бездействий Администрации г.Каменск-Шахтинского, препятствующих вводу в эксплуатацию здания аптечного пункта , площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО , подлежит удовлетворению.

В соответствии с нормами ст.55 Градостроистельного кодекса РФ ( п.3), к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ), 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); При этом, положения  пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ); 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса. ( в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Пункт 4.1 Градостроительного кодекса РФ регламентирует, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 статьи 55 документы.

Пункт 5 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 ГрК РФ; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Также основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 статьи 55 ГрК РФ оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Оценив представленные документы, суд счел возможным удовлетворить требования заявителя и обязать Администрацию г. Каменск-Шахтинский РО выдать ООО «Витальд» разрешение на ввод здания аптечного пункта , площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО -  в эксплуатацию.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования заявителя удовлетворить.

Признать  незаконными действия (бездействия) Администрации г. Каменск-Шахтинский Ростовской области препятствующие вводу в эксплуатацию здания аптечного пункта, площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО;

Обязать Администрацию г. Каменск-Шахтинский выдать обществу с ограниченной ответственностью «Витальд» разрешение на ввод здания аптечного пункта , площадью 51 кв. м., расположенного по адресу: в северо - западном направлении от жилого дома № 78 по ул. Щаденко в г. Каменск -Шахтинский РО -  в эксплуатацию;

Взыскать с Администрации г.Каменск-Шахтинского в пользу общества с ограниченной ответственностью «Витальд» 2000 рублей госпошлины, уплаченной при подаче заявления в суд платежным поручением 17 от 29.03.2010г.

Решение  подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

Судья  С.В.Гришко.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка