• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 04 августа 2008 года  Дело N А53-8611/2008

Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2008 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Мезиновой Э.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей самостоятельно

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области

к индивидуальному предпринимателю Матвиенко Федору Сергеевичу

о взыскании штрафных санкций в сумме 124 рублей за непредставление в срок индивидуальных сведений за 2007 г.

В судебном заседании участвуют представители:

от заявителя: не явился

от ответчика: не явился

СУЩНОСТЬ СПОРА: в открытом судебном заседании рассматривается заявление ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области к индивидуальному предпринимателю Матвиенко Федору Сергеевичу о взыскании штрафных санкций в размере 124 руб.

ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом принято.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв не представил, заявленные требования не оспорил.

При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие сторон в порядке ст. 156 АПК РФ по имеющимся в материалах дела документам.

Учитывая заявленный ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области в отказ от требований в части взыскания 80 копеек штрафных санкций, принятый судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ, поскольку данный отказ не противоречит закону и не нарушает права других лиц, производство по делу в указанной части подлежит прекращению в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят судом.

Рассмотрев материалы дела, исследовав все представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Матвиенко Федор Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.03.2005 г. Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Ростовской области.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ответчик является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования и зарегистрирована в качестве страхователя в ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области.

19.03.2008 г. сотрудником ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области проведена камеральная проверка ответчика по вопросу своевременности представления им сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В ходе проверки установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2007 г. страхователем не были представлены в установленный законом срок.

По результатам проверки ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области составлен акт камеральной проверки № 00146 от 19.03.2008 г., на основании которого, руководителем ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области вынесено решение № 39 от 15.05.2008 г. о привлечении ИП Матвиенко Ф.С. к ответственности за нарушение статьи 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, в виде взыскания штрафа в размере 124 руб.

В требовании № 39 от 15.05.2008 г. заявителем ответчику предложено в срок до 27.05.2008 г. уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.

Неуплата ответчиком штрафных санкций в добровольном порядке в установленный в требовании срок послужила основанием для обращения ГУ УПФ РФ в Морозовском районе Ростовской области на основании статьи 213 АПК РФ в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев материалы дела, оценив все имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 страхователь по обязательному пенсионному страхованию представляет в орган Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта сведения о страховых взносах и страховом стаже. Однако указанные сведения за 2007 год предпринимателем не были представлены.

Статьей 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что нарушение установленного статьей 11 указанного закона срока предоставления сведений, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составляет 123,20 рублей.

Поскольку Законами № 27-ФЗ и № 167-ФЗ не определен порядок привлечения страхователя к ответственности, органам Пенсионного фонда Российской Федерации следует руководствоваться положениями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при принятии решения о привлечении к ответственности за совершение указанного правонарушения, так как из статьи 2 Закона № 167-ФЗ следует, что Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и осуществлением контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Законом № 167-ФЗ.

В силу пункта 5 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (пункт 6 статьи 100 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения (пункт 14 статьи 101 НК РФ).

Как следует из акта № 00146 от 19.03.2008, предприниматель Матвиенко Ф.С. не был приглашен для рассмотрения акта проверки. Решение о привлечении к ответственности за нарушение Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» было принято 15.05.2008 без участия лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя).

Доказательства направления приглашения предпринимателю на рассмотрение материалов камеральной проверки 15.05.2008 суду не предоставлены.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку предприниматель был фактически лишен возможности своевременно представить свои возражения по акту проверки и участвовать при рассмотрении материалов проверки. Решение о привлечении к ответственности № 39 и требование № 39 от 15.05.2008 вынесены заявителем при отсутствии доказательств надлежащего уведомления предпринимателя о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Следовательно, заявленные требования управления не подлежат удовлетворению, поскольку Пенсионным фондом не соблюден порядок привлечения к ответственности.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя без выдачи исполнительного листа.

Руководствуясь ст. 110, п. 4 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 156, 167-170, 176, 216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Производство по делу в части взыскания 80 копеек штрафных санкций прекратить в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано по правилам, установленным главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Э.П. Мезинова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-8611/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 04 августа 2008

Поиск в тексте