• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 04 мая 2012 года  Дело N А53-9902/2012

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2012.

Полный текст решения изготовлен 04 мая 2012.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Министерства Внутренних дел России по г. Ростову-на-Дону

к индивидуальному предпринимателю Рыбкиной Елене Сергеевне, ИНН 616300102550, ОГРНИП 304616332700074

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя : представитель Носачев А.В., доверенность от 01.092011

от заинтересованного лица : представитель Воскобойников А.А., доверенность от 190.12.2011

установил:

Управление Министерства Внутренних дел России по г. Ростову-на-Дону обратилось в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю Рыбкиной Елене Сергеевне с заявлением о привлечении к административной ответственности по статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель УВД заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель индивидуального предпринимателя в удовлетворении заявления просил отказать, признав правонарушение малозначительным.

Изучив материалы дела, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, суд считает заявление, подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что 07.03.2012 в ходе проведения проверочных мероприятий, проводимых по поручению Мэра гор. Ростова-на-Дону, сотрудником УВД был выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства о рекламе по месту осуществления предпринимательской деятельности в гор. Ростове-на-Дону, ул.Пушкинская, 119, где без соответствующего размещения были установлены две рекламные конструкции « АКАНТ, ювелирный салон» и « АКАНТ, обмен, изготовление и продажа ювелирных изделий». В ходе проведения административного расследования документы , разрешающие установку рекламных конструкций не представлены. Со слов представителя ИП Рыбкиной Е.С. заявление с необходимыми документами находятся в Управлении наружной рекламы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 12.03.2012 в отношении ИП Рыбкиной Е.С. протокола об административном правонарушении и последующего направления административного материала в арбитражный суд для принятия решения по делу.

Дело рассматривается по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Из комплексного толкования приведенных положений Закона о рекламе следует, что установка рекламной конструкции и ее эксплуатация могут осуществлять только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого компетентным органом.

Исходя из системного толкования положений статьи 19 Закона о рекламе понятием "рекламная конструкция" охватываются все виды размещения наружной рекламы, определенные в части 1 данной статьи.

Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.

Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ч. ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" (ч. 9.1 ст. 19).

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа либо органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или уполномоченного органа государственной власти указанных субъектов РФ, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе"). Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по настоящей статье.

Отказывая в признании совершенного ИП Рыбкиной Е.С. административного правонарушения малозначительным, суд руководствовался следующим.

Административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ является длящимся и срок привлечения к административной ответственности надлежит исчислять с момента обнаружения совершения правонарушения.

Датой обнаружения правонарушения является 07.03.2012. На момент вынесения судом решения представитель представил суду копию разрешения только на одну из двух установленных рекламных конструкций, расположенную над входом в магазин, вторая продолжает использоваться без разрешения, мер к ее демонтажу не предпринято.

Доводы представителя о том, что демонтаж является слишком затратным методом, судом не принимается, поскольку вступая в публичные правоотношения, ИП Рыбкина Е.С. обязана строго следовать установленным нормам и правилам, в том числе и в сфере законодательства о рекламе и не пренебрегать ими.

Как указано ранее, в силу положений Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции должны осуществляться только при наличии разрешения. При этом установка рекламной конструкции и ее эксплуатация неразрывны, поскольку конструкция будет являться рекламной только при наличии на ней информации рекламного характера.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, исходя из комплексного толкования положений ст. ст. 3, 19 Закона о рекламе следует, что установка рекламной конструкции предполагает ее эксплуатацию, при этом установка рекламной конструкции без разрешения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.37 КоАП РФ.

С учетом изложенного, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений судом не установлено.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Рыбкину Елену Сергеевну ИНН 616300102550, ОГРНИП 304616332700074, место жительство: г.Ростов-на-Дону, ул.Садовая, 120, кв.69 к административной ответственности, предусмотренной статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Банк получателя: ГУ РКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

Расчетный счет № 40101810400000010002

БИК 046015001.

КПП 614401001.

ИНН 6164049013

Код бюджетной классификации 18811690040046000140

ОКАТО 60401000000

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья И.В.Чернышева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-9902/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 04 мая 2012

Поиск в тексте