• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2012 года  Дело N А53-18152/2012

Резолютивная часть решения объявлена «25» июня 2012 года.

Полный текст решения изготовлен «29» июня 2012 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Лебедевой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Деминой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора города Волгодонска Ростовской области

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ромтранс» (ИНН 6107007131 ОГРН 1036107000786) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

при участии:

от заявителя: Стрельцов Е.М. (доверенность от 06.06.2012 № 8-15-2012),

от лица, привлекаемого к административной ответственности: директор Ивашин В.В. (паспорт),

установил:

прокурор города Волгодонска Ростовской области обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ромтранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя поддержал заявленное требование, просил суд его удовлетворить.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения заявителя, суд установил следующее.

С 29 марта по 27 апреля 2012 прокуратурой г. Волгодонска в соответ­ствии полномочиями, предоставленными ст.ст. 21,22 ФЗ " О прокуратуре РФ " совместно с ОГИБДД МУ МВД России «Волгодонское», проведена провер­ка исполнения законодательства о лицензировании ООО «Ромтранс».

В проверки, установле­но, что 29.03.2012 в 6-55 час по ул. Бетонная возле дома № 2 в г. Волгодон­ске в ходе проверки ОГИВДД МУ МВД России «Волгодонское» транспортного средства марки ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак КА 629 61, под управлением Аносова А.Л., выявлено, что водитель перевозил людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

27.04.2012 прокурором г. Волгодонска старшим советником юстиции Н.Н. Вихтинским вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ромтранс» в присутствии законного представителя общества директора Ивашина В.В..

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В данном случае лицензионные требования и условия установлены пунктом 4 Положения Правительства Российской Федерации «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 02.04.2012 № 280, к которым относятся следующие положения:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного дви­жения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществ­ляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу води­телей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность до­рожного движения, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неис­правностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5.3.2 Положения об обеспечении безопасности пе­ревозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 при перевозках на городских и пригородных маршрутах коли­чество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вмести­мости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках па междугородных, горных, туристеко - экскурсионных мар­шрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения.

Превышение предельной вместимости пассажиров способствует созда­нию аварийной обстановки на дорогах и негативно влияет на безопасность пассажиров.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Ромтранс», не орга­низовавшего и не обеспечившего контроль за соблюдением норм вместимости автобуса, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями законного представителя общества, данными при составлении протокола об административном правонарушении, где он фактически признавая свою вину, обязался устранить все выявленные нарушения, а также иными доказательствами, собранными по делу.

Таким образом, суд находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, выявленные нарушения транспортного законодательства административным органом были квалифицированы правильно, как осуществление обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за которые ответственность предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела не имеется сведений о привлечении общества к ответственности за аналогичное правонарушение, общество признало вину в совершении правонарушения, приняло меры к устранению выявленных нарушений.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о необходимости назначения обществу наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 31.5, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ромтранс» (ИНН 6107007131 ОГРН 1036107000786) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции.

Судья Ю.В. Лебедева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-18152/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 29 июня 2012

Поиск в тексте