• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2012 года  Дело N А53-18169/2012

Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2012

Полный текст решения изготовлен 29.06.2012

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Е.В. Бондарчук

При ведении протокола судебного заедания секретарем судебного заседания Князевич И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о привлечении открытого акционерного общества «Цымлянские вина» ИНН 6137007102

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: представители Беликова Л.А., Князева А.Н.

от заинтересованного лица: представители Надоленский В.В., Михайленко О.В., Докучаев А.Р.

установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, заявитель) обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Цимлянские вина» (далее - общество или ОАО «Цимлянские вина», общество, лицо привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией).

В судебном заседании, состоявшемся 26.06.2012 объявлялся перерыв до 28.06.2012 до 15 час. 30 мин., в обоснование чего судом принято протокольное определение, что получило отражение в протоколе судебного заседания. После перерыва судебное заседание в установленное время продолжено.

Представитель административного органа в судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь ОАО «Цимлянские вина» к административной ответственности, поскольку в его действиях имеется состав административного правонарушения (оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде хранения с нарушением условий, предусмотренных лицензией).

Представитель ОАО «Цимлянские вина» в судебное заседание явился и представил отзыв на заявление, посчитав что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО и ОАО «Цимлянские вина», суд установил следующее.

В период с 16 по 20.04.2012 МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «Цимлянские вина» на соответствие требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, игристых, шампанских); производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (коньяков) и производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноградных виноматериалов).

В ходе проверки было установлено, что ОАО «Цимлянские вина» осуществляет деятельность в соответствии с лицензиями Б 095469, рег. № 716 от 30.06.2008 на производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, игристых, шампанских); Б 068598, рег. № 716 от 29.08.2008 на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (коньяков); Б 068599, рег. № 716 от 29.08.2008 на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей продукции (виноградных виноматериалов).

В нарушение условий действия лицензий Б 068598 и Б 095469 оборот (хранению) алкогольной продукции осуществляется в складских помещениях по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Лазо, д. 1 помещения №№ 42, 44 литера В (склад готовой продукции № 1); литер «П» (склад готовой продукции № 2), литер «Ш» (склад готовой продукции № 3), а также в складских помещениях по адресу Цимлянский район, пос. Саркел, ул. Ленина, 60 литер Е, Е1, Е2, не соответствующих Техническим условиям в области производства и оборота алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 59н от 26.10.2010 (далее Технические условия), а именно:

- в нарушение с п.п.4 п.2 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару» складское помещение №1 не обеспечены центральным отоплением и не оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации

- в нарушение с п.п.2 п.2 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», далее «Технические условия», складское помещение № 2 для хранения алкогольной продукции не изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения.

- в нарушение с п.п.4 п.2 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару» складское помещение №2 не обеспечены центральным отоплением и не оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации.

- в нарушение с п.п.2 п.2 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», далее «Технические условия», складское помещение № 3 для хранения алкогольной продукции не изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения.

- в нарушение с п.п.4 п.2 «Техничесигх условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару» складское помещение №3 не обеспечены центральным отоплением и не оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации.

- в нарушение с п.п.6 п.2 «Технических условий» складские помещения литер Е, Е1,Е2 не оборудованы стеллажами или поддонами высотой не менее 15 см от пола для хранения алкогольной продукции.

- в нарушение с п.п.4 п.2 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару» складские помещения литер Е, Е1,Е2 не обеспечены центральным отоплением и не оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации.

- в нарушение с п.п.2 п.2 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», далее «Технические условия», складское помещение Литер Е1 для хранения алкогольной продукции не изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения.

20.04.2012 главным специалистом-экспертом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО Лазаревым А.Н. по факту нарушения лицензионных условий деятельности в отношении ОАО «Цимлянские вина» составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества Губина И.В.

После оформления всех документов и в соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Цимлянские вина» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Часть 4 данной статьи является специальной по отношению к ст. 14.1 и содержит более высокие штрафные санкции. При квалификации правонарушений по данной части следует учитывать, что на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.).

Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 названной статьи, являются юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Нахождение в обороте отдельных видов объектов гражданских прав, определяемых в порядке, установленном законом, допускается по специальному разрешению (пункт 2 статьи 129 ГК РФ).

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 1 Федерального закона №171-ФЗ государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ (далее Федеральный закон №171-ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

В силу подпункта 16 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ оборотом является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.

Как установлено судом, исходя из материалов проверки и пояснений представителя ОАО «Цимлянские вина» на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении хранение алкогольной продукции в складских помещениях Е, Е1, Е2, расположенных по адресу Цимлянский район, пос. Саркел, ул. Ленина, 60, не осуществлялось и административным органов в распоряжение суда не были представлены доказательства свидетельствующие об обратном. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в отношении данных складских помещений отсутствует действие, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененного ОАО «Цимлянские вина», а именно оборот (хранение) алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Следовательно, в отношении данных складских помещений отсутствует событие вмененного обществу административного правонарушения, а именно несоответствие вышеназванных складских помещений «Техническим условиям» . В связи с чем суд не может согласиться с позицией административного органа в данной части заявления.

В отношении складских помещений №№ 1, 2, 3, расположенных по адресу Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Лазо, д. 1 судом установлено следующее.

Как следует из материалов административного дела складские помещения № 2 (литер «П») и № 3 (литер «Ш»), по мнению административного органа не соответствуют требованиям п.п. 2 п. 2 Технических условий.

Представителем общества в судебное заседание были представлены технические паспорта спорных складских помещений из которых видно, что данные складские помещения представляют собой обособленные самостоятельные здания, конструктивно отделенные от остальных помещений внешними стенами. Внутренние отдельные помещения складов являются помещениями склада и не требуют отдельной изоляции друг от друга.

Проанализировав доводы сторон в данной части заявления, суд приходит к выводу о том, что административным органом, с учетом имеющихся в деле документов не было доказано то обстоятельство, что обществом были нарушены положения пп. 2 п. 2 «Технических условий» при хранении продукции, а именно дана ссылка на отсутствие изолированности складских помещений от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения (помещение 2 здания лит. «П» и помещения 2,3,4 здания лит Ш ограждены временными конструкциями высотой не от пола до потолка).

Согласно Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 59н от 26.10.2010 г. «Об утверждении технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», «Продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые являются изолированными помещениями от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения».

Суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования устанавливают конструктивную изолированность складских помещений от иных служебных, подсобных помещений, имеющих иное целевое назначение. При этом, «Технические условия» не устанавливают императивного правила об изолированности площадей внутри складского помещения.

Как следует из технического паспорта склада № 2 (лит. «П») все здание в целом представляет собой отдельно стоящий склад, что определяет его конструктивное обособление. Помещение 2 здания лит «П» является частью склада, предназначено для оборудования рабочего места сотрудника склада, не является отдельным служебным, подсобным или иным помещением, от которого необходимо изолировать сам склад. Как следует из технического паспорта склада № 3 (лит. «Ш») все здание в целом представляет собой отдельно стоящий склад, что определяет его конструктивное обособление. Помещения 2, 3, 4 здания лит «Ш» является частью склада и предназначены для оборудования рабочего места сотрудника склада, не являются отдельными служебными, подсобными или иными помещениями, от которых необходимо изолировать сам склад.

Кроме того, доводы изложенные в оспариваемом акте сводятся к тому, что по мнению административного органа, складские помещения № 1, № 2 и № 3 не соответствуют требованиям п.п. 4 п. 2 Технических условий поскольку не обеспечены центральным отоплением или не оборудованы индивидуальными теплогенераторами. Проанализировав позицию административного орана в данной части заявления, и с учетом представленных обществом возражений, суд не может согласиться в данной части заявления, с учетом следующего.

Согласно Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 59 н от 26.10.2010 г. «Об утверждении технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», «Продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые соответствуют требованиям и обеспечены центральным отоплением либо оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации».

Как следует из пояснений представителя общества склад № 1 оборудован системой кондиционирования с зимним комплектом (возможность работать при минусовых температурах) General Climat; склад № 2 оборудован ИК (инфракрасным) обогревателем «Мистер Хит»; склад № 3 оборудован ИК (инфракрасным) обогревателем «Мистер Хит». Это же следует из пояснений данных заместителем главного инженера ОАО «Цимлянские вина» Надолинским Виталием Викторовичем.

МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, в процессе рассмотрения по настоящему делу названный факт не оспаривался и суду не были представлены доказательства свидетельствующие об обратном. Согласно имеющимся в распоряжении суда письменным пояснениям ООО «Монтаж плюс» № 725 от 15.05.2012 установленное оборудование промышленные канальные системы GENERAL CLIMAT GT-DN 48, GENERAL CLIMAT GC-DH 96HW, GENERAL CLIMAT GC-GU-192HW - в складских помещениях имеют функцию обогрева воздуха в зимний период времени.

Обществом предоставлены суду сертификаты соответствия на установленную систему кондиционирования General Climat.

В ответе ФБУ «Ростовский ЦСМ» № 45/6-14/1374 от 23.05.2012 (представленном обществом в материала дела) указано, что согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. № 301, устройства инфракрасного обогрева «Мистер Хит» моделей «ИК», «ИКО», «Термик», выпускаемые по ТУ 3468-001-61457761-2011, «РИКИ», выпускаемые по ТУ 3442-001-133116875-2006, относятся к коду ОКП 344246 «Установки и устройства электрообогревательные (с гибкими электронагревателями, конвективного и инфракрасного нагрева, сельскохозяйственного назначения и др.)…». При идентификации установок и устройств электронагревательных термин «теплогенератор» не используется, т.к. отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93.

Согласно ответу имеющемуся в материалах дела ООО «СЕВ-КАВ ТЕСТ 2004» № 1/7-3/062 от 23.05.2012 устройства инфракрасного обогрева марки «Хистер Хит» ИК, ИКО, Гермис С, РИКИ при сертификации проходит обязательную процедуру идентификации в соответствии с требованиями системы сертификации электрооборудования и электрической энергии (peг. № РОСС RU.0001.01MI1OO), в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93) относится к коду 34 4246 «Установки и устройства электрообогревательные». Термин «теплогенератор» в Системе сертификации электрооборудования и электрической энергии не применяется.

Согласно ответу Нижне-Донского Управления Ростехнадзора № 25-02/6130 от 16.05.2012 судом делается вывод о том, что «Электронагреватель МИСТЕР ХИТ» «ИК» относится к приёмникам электрической энергии и предназначен для выработки тепловой энергии.

Согласно ответу ООО «Инженерные технологии», № 56 от 15.05.2012 инфракрасные обогреватели марки «Мистер Хит» «ИК», «ИКО», «Термик С» работают по принципу преобразования (генерации) электрической энергии в тепловую с выделением тепла в помещение. Инфракрасные обогреватели марки «Мистер Хит» «ИК», «ИКО», «Термик С» в том числе считаются и теплогенераторами.

Обществом предоставлены суду сертификат соответствия и заключение Роспотребнадзора № 77.МУ.02.346.П.000318.03.08 от 20.03.2008 на обогреватели марки «Мистер Хит» ИК.

Довод представителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО о том, что под теплогенератором в Технических условиях понимается оборудование, преобразующее тепло естественным образом, судом не может быть принят за основу, поскольку из пп.4 п. 2 Технических условий не следует вывод о том, какой принцип генерации тепла должен иметь теплогенератор, которым может быть оборудовано складское помещение. Суд предложил административному органу представить нормативное обоснование изложенных в оспариваемом акте требовании о наличии у теплогенератора в силу пп.4 п. 2 Технических условий с учетом ссылки на наличие разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на территории Российской Федерации, чего не было сделано. Кроме того, из буквального прочтения названной нормы не представляется возможным определить о разрешении какого Федерального органа исполнительной власти в названном пункте идет речь.

С учетом приведенной выше позиции в отношении складских помещений № 1, № 2, № 3 суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Цимлянские вина» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного суд полагает, что основания привлечения ОАО «Цимлянские вина» к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 205, 206, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в вышестоящие инстанции в порядке и сроки определенные главами 34-35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Е.В.Бондарчук.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-18169/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 28 июня 2012

Поиск в тексте