• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 06 августа 2012 года  Дело N А53-23041/2012

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «06» августа 2012 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного Управления Госавтодорнадзора

к открытому акционерному обществу «Крымское АТП» ИНН 6122003360, ОГРН 1026101310982

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: представитель не явился

от заинтересованного лица: не явился

установил:

Южное Управление Госавтодорнадзора обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Крымское АТП» (далее - ОАО «Крымское АТП») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Дело рассмотрено судом в порядке статьей 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

ОАО «Крымское АТП» является владельцем лицензии АСС-61-0008705 от 01.07.2002 (бессрочно) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Основным видом деятельности предприятия является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

В связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием 03.05.2012 с участием транспортного средства, принадлежащего ОАО «Крымское АТП», Южным Управлением Госавтодорнадзора в период с 10.00 часов 05.06.2012 по 14.00 часов 27.06.2012 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ОАО «Крымское АТП» лицензионных требований и условий при осуществлении им лицензируемой деятельности.

В результате проведенной проверки установлены факты нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем, государственным инспектором АТ и АДН Южного управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол №130 от 27.06.2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, получен 02.07.2012.

На основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Крымское АТП» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее Положение №280).

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются в том числе:

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Как следует из представленных в материалы дела документов, государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного УГАДН были выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в следующем:

- к самостоятельному исполнению обязанностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, допускаются лица, не прошедшие аттестацию. Отсутствует аттестация у диспетчера Нагдалян Р.В., выдавшей 03.05.2012 водителю Хаспекян Х.М. путевой лист №042809, чем нарушены требования п.п. 1, 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 №13/11, п.2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15;

- отсутствует надлежащий контроль за работой водителей на линии со стороны руководства предприятия, чем нарушены требования п.2.2 и п.2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, п.2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4 «з» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012.

Выявленные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №130 от 27.06.2012, актом проверки №393 от 27.06.2012 и другими материалами дела.

Суд пришел к выводу о том, что имеет место факт осуществления ОАО «Крымское АТП» деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что привело к совершению ДТП. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные факты обществом не оспорены.

При исследовании судом порядка возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении судом не выявлено процессуальных нарушений.

Суд установил, что требования заявителя обоснованы, правомерны, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Довод заявителя о необходимости привлечения ОАО «Крымское АТП» к административной ответственности в виде штрафа ввиду наличия угрозы жизни и здоровью граждан судом принимается по следующим основаниям.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из смысла статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение, как мера административного наказания, применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности. При осуществлении такого вида деятельности лицензиат в силу требований Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Безопасность дорожного движения - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан.

Соблюдение требований безопасности дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными целями требований, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Суд учитывая, что действия лицензиата по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров, связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности, с нарушением лицензионных требований и условий создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым законом общественным интересам, а также, в силу возможных негативных последствий, безопасности государства в целом, не усматривает возможности применения в данном случае положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения за совершение данного правонарушения административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая альтернативный характер санкции (предупреждение или наложение административного штрафа) предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер административного правонарушения, суд пришел к выводу о целесообразности применения к лицензиату административного наказания в виде административного штрафа, как наиболее адекватной меры правового воздействия.

При принятии решения о привлечении ОАО «Крымское АТП» к административной ответственности, судом учтено, что ранее к административной ответственности общество не привлекалось.

С учетом изложенного, суд считает возможным привлечь ОАО «Крымское АТП» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в минимальном размере 30 000 рублей.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь открытое акционерное общество «Крымское АТП», ИНН 6122003360, ОГРН 1026101310982 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по РО (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 6164028158

КПП 616401001

ОКАТО 60401000000

Р/сч 40101810400000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001

КБК 106 116 900 4004 0000 140

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Судья Паутова Л.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-23041/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ростовской области
Дата принятия: 06 августа 2012

Поиск в тексте