СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 03 мая 2012 года Дело N 33-3966/2012

3 мая 2012 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего: Стрюкова Д.А.,

судей: Мельниковой О.Г., Старовойт Р.К.,

при секретаре: Горпенюк О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова В.В. об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края

по апелляционной жалобе Иванова В.В.

на решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 09 февраля 2012 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Мельниковой О.Г., судебная коллегия

Установила:

Иванов В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, в котором просил решение от 30.09.2011г. признать незаконным и возложить на Департамент обязанность принять в соответствии со ст. 34 ЗК РФ решение по его заявлению о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством в пятидневный срок с момента вынесения судом решения.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Департамента в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, указав, что департамент не согласен с заявленными требованиями.

Третье лицо - представитель Управления лесным хозяйством Приморского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, с ним не согласился Иванов В.В. и подал апелляционную жалобу об отмене решения суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из материалов дела следует, что 20.01.2010 г. заявитель обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении в соответствии со ст. 34 ЗК РФ земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе  ...  - для ведения дачного хозяйства.

В процессе межевания и постановки испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровый учет было установлено его точное местоположение, а именно г. Владивосток, в районе  ... .

Письмом Департамента № 29/06/02-09/17815 от 30.09.2011 г. заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано, поскольку согласно сведениям профильного отдела Департамента, испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества - Седанского участкового лесничества. Департамент не является федеральным органом исполнительной власти, и не вправе распоряжаться данными земельными участками.

Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса, то есть лесоустроительными материалами.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

Согласно предоставленной суду Управлением лесным хозяйством Приморского края выписки из государственного лесного реестра (форма 1.8) по состоянию на 1 января 2011г. все лесные кварталы Седанского участкового лесничества являются лесными участками с целевым назначением защитные эксплуатационные леса (л.д.56).

Из лесохозяйственного регламента Владивостокского лесничества, утвержденного Управлением лесным хозяйством Приморского края 29 декабря 2009 г. № 1221, следует, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества в квартале 74, части выдела 3 Седанского участкового лесничества, покрытого защитными лесами, категория защитности - 1 и 2 пояс зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст.ст. 10 и 102 Лесного кодекса РФ) (л.д.53-55).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что спорные земельные участки являются лесными участками в составе земель населенных пунктов, относящимися к защитным лесам, подлежащим учету и использованию вместе с лесами, образующими лесной фонд.

В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 г. № 3682р все леса Владивостокского лесхоза, площадью 32,4 тыс. га, были отнесены к лесам первой и второй группы.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» леса первой группы и категории защитности лесов первой группы признаются защитными лесами и категориями защитных лесов, предусмотренными ст. 102 Лесного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 102 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных ч. 4 ст. 12 названного Кодекса.

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (ч. 5 указанной статьи Лесного кодекса РФ).

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (ч. 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ).

Ведение дачного хозяйства в этих зонах законом не предусмотрено.

Доводы жалобы Иванова В.В. о том, что установление или изменение границ населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, в связи с чем испрашиваемый им земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, так как находится в границах населенного пункта г. Владивостока, утвержденных генеральным планом, являются ошибочными, поскольку утверждение Генерального плана Владивостокского городского округа от 15 сентября 2008 г. и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа от 7 апреля 2010 г. само по себе не свидетельствует об изменении назначения земельных участков, занятых защитными лесами в городе Владивостоке.

В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством Российской Федерации, за исключением перевода земель населенных пунктов и перевода земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном этим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (абз. 8 п. 1 ст. 8 Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178.

В соответствии с п. 3 ст. 84 Земельного кодекса РФ, включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Фактическое включение земель, занятых защитными лесами, в зоны жилой застройки при зонировании территории города Владивостока без проведения согласования с уполномоченными федеральными органами не влечет изменение их целевого назначения и виды разрешенного использования.

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу об обоснованном отказе Департамента в удовлетворении заявления.

Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были проверены судом при разбирательстве дела и обоснованно, по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.

Дав анализ действующему законодательству, суд правильно применил нормы материального и процессуального права и оснований к отмене решения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 9 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка