СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МУРМАНСКОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 мая 2012 года Дело N 33-1319/2012

г. Мурманск

30 мая 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Пырч Н.В.

судей

Кутовской Н.А.

Яцун Е.М.

при секретаре

Байжуминовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Татарниковой Т.В. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области об отмене результатов аттестации,

по апелляционной жалобе и дополнению к ней Татарниковой Т.В. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 22 февраля 2012 года, по которому постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Татарниковой Т.В. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области об отмене результатов аттестации от _ _ 2011 года - отказать».

Заслушав доклад судьи Пырч Н.В., объяснения Татарниковой Т.В. и её представителя по доверенности Валькова В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, возражения против жалобы представителей ответчика ГУ МЧС России по Мурманской области по доверенности Бессонова Ф.А. и Охрименко А.Г., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Татарникова Т.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области об отмене результатов аттестации.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что проходит службу в должности *** отдела надзорной деятельности г. Мурманска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - ОНД УНД ГУ МЧС России по Мурманской области).

_ _ 2011 года была проведена аттестация, по результатам которой она признана не соответствующей квалификационным требованиям, установленным для государственных инспекторов.

Не соглашаясь с указанными выводами, ссылалась на то, что аттестационной комиссией не была проведена оценка ее профессиональных качеств, знаний и умений; отсутствуют объективные критерии, на основании которых сделан данный вывод; в состав аттестационной комиссии не включен представитель профсоюзной организации.

Просила суд отменить результаты аттестации от _ _ 2011 года.

В судебном заседании истица Татарникова Т.В. и ее представитель по доверенности Саляев Р.Ф. заявленные исковые требования поддержали.

Представители ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области Бессонов Ф.А. и Разяпов Н.Х. с иском не согласились.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней истица Татарникова Т.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В обоснование жалобы указывает на нарушение при проведении аттестации положений статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку в состав аттестационной комиссии не был включен представитель профсоюзной организации.

Не соглашается с выводами суда о том, что трудовое законодательство не распространяется на лиц, проходящих службу в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Полагает, что ответчиком не были выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 9.15 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года № 1038 и допущены нарушения пунктов 9.4, 9.5 названной инструкции.

Вывод о ее несоответствии должности инспектора, сделан единолично начальником Разяповым Н.Х.

Ссылается на то, что ответчиком не был представлен нормативный акт, определяющий порядок проведения аттестации в ГУ МЧС России по Мурманской области.

Согласно пункту 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, достаточно исследовал их, и к установленным правоотношениям применил надлежащий закон.

На основании статьи 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии со статьей 17 указанного Положения в целях определения служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел предъявляемым требованиям проводится аттестация, порядок проведения которой определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МЧС России от 16 января 2003 года № 20 утверждено Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (далее - Положение о порядке проведения аттестации), на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям.

В силу пункта 1 Положение о порядке проведения аттестации аттестация сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного пожарного надзора, подбору, повышению квалификации и расстановке государственных инспекторов по пожарному надзору, определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.

Периодичность проведения аттестации установления в пункте 2 Положения о порядке проведения аттестации - каждые пять лет, а также предусмотрена возможность проведения внеочередной аттестации сотрудников.

На основании пунктов 4, 5 Положения о порядке проведения аттестации для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Территориальные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

В состав аттестационных комиссий могут включаться, по согласованию, соответствующие представители аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, департаментов и управлений по основным направлениям деятельности МЧС России, пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

В силу пункта 7 Положения о порядке проведения аттестации не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного инспектора по пожарному надзору, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом управления.

В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке проведения аттестации аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору, о чем он заблаговременно извещается.

В случае неявки государственного инспектора по пожарному надзору на заседание аттестационной комиссии и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков аттестации она может проводиться в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного инспектора по пожарному надзору и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Из пункта 9 Положения о порядке проведения аттестации следует, что обсуждение соответствия государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности должно быть объективным.

Оценка служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, которые приведены в приложении N 2 к настоящему Приказу.

На основании пункта 11 Положения о порядке проведения аттестации в результате аттестации государственному инспектору по пожарному надзору дается одна из следующих оценок: соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности; подлежит последующему переаттестованию в сроки, установленные аттестационной комиссией; не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности.

В силу пункта 14 Положения о порядке проведения аттестации после проведения аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору издается приказ органа управления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истица проходит службу в ГУ МЧС России по Мурманской области с 1997 года.

С _ _ 2010 года в должности *** отдела надзорной деятельности г. Мурманска УНД ГУ МЧС России по Мурманской области.

На основании приказа МЧС России от 16 января 2003 года № 20, приказом от 21 января 2011 года № 15, с учетом изменений, внесенных приказом от 01 июля 2011 года № 269, начальником ГУ МЧС России по Мурманской области утвержден состав территориальной аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Мурманской области.

О назначении и проведении аттестации в 2011 году истица была ознакомлена под роспись _ _ 2011 года.

_ _ 2011 года непосредственным руководителем Татарниковой Т.В. - начальником отдела надзорной деятельности г. Мурманска УНД ГУ МЧС России по Мурманской области Р. был подготовлен отзыв на истицу, утвержденный заместителем начальника ГУ МЧС России по Мурманской области.

_ _ 2011 года Татарникова Т.В. была ознакомлена с данным отзывом.

_ _ 2011 года истицей на имя заместителя начальника ГУ МЧС России по Мурманской области был подан рапорт, в котором Татарникова Т.В. ходатайствовала о проведении аттестации в ее отсутствие.

В результате проведенной _ _ 2011 года аттестации государственному инспектору по пожарному надзору аттестационной комиссией была дана оценка служебной деятельности истицы - не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности.

С аттестационным листом Татарникова Т.В. была ознакомлена _ _ 2011 года.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, правильно применив вышеприведенные нормы материального права, суд обоснованно не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявленных Татарниковой Т.В. исковых требований.

При этом, суд первой инстанции верно исходил из того, что аттестация в отношении истицы проведена с соблюдением Положения о порядке проведения аттестации, утвержденной Приказом МЧС России от 16 января 2003 года № 20. Обстоятельства, положенные в основу выводов аттестации, проверялись судом, и нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истица не представила суду доказательства, опровергающие выводы работодателя, о не соответствии истицы квалификационным требованиям.

С учетом установленного суд правомерно не нашел оснований для отмены результатов аттестации и для признания аттестации незаконной.

Судебная коллегия полагает, что судом полно и всесторонне были исследованы и оценены в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все обстоятельства, имеющие значение для дела, представленные сторонами доказательства, показания свидетелей Р.,К.

Доводы жалобы о том, что в нарушение положений статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации в состав аттестационной комиссии не был включен представитель профсоюзной организации, основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Пунктами 4, 5 Положения о порядке проведения аттестации урегулированы вопросы, связанные с порядком формирования аттестационной комиссии и ее составом. Названными нормами не предусмотрено обязательное включение в состав аттестационной комиссии представителя профсоюзной организации, ссылка на возможность применения в этой части положений трудового законодательства об аттестации в указанных пунктах не содержится.

Ссылка Татарниковой Т.В. на то, что ответчиком не были выполнены обязанности, предусмотренные пунктами 9.4, 9.5, 9.15 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года № 1038, не может быть признана состоятельной.

Процедура проведения аттестации для сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС РФ, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, установлена отдельным нормативным правовым актом и не содержит ссылку на применение при этом положении названной Инструкции.

Иные доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней также не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия находит выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и дополнения к ней и отмены либо изменения решения суда.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 22 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнение ней Татарниковой Т.В. - без удовлетворения.

председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка