• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 02 декабря 2011 года Дело N 33-13332011
 

г. Майкоп 02 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Кулинченко О.М.

судей: Шишева Б.А. и Бзегежевой Н.Ш.

при секретаре Добриной Н. А.

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Адыгея на решение Майкопского районного суда от 08 ноября 2011 года, которым постановлено:

удовлетворить исковые требования Мяки В.В..

Установить факт наличия отношений социального найма между МВД по Республике Адыгея и Мяки В.В. в отношении квартиры, расположенной по адресу: ... .

Признать за Мяки В.В., ... года рождения, право собственности на квартиру, расположенную по адресу: ... .

Заслушав доклад судьи Бзегежевой Н.Ш., объяснения истца Мяки В.В., считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мяки В.В. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея о признании за ним в порядке приватизации права собственности на квартиру ... , расположенную по адресу: ... . В обоснование указал, что 10 января 2010 года по договору найма служебного помещения МВД по РА ему была предоставлена данная квартира, состоящая из одной комнаты. Решением ЖБК № 4 от 23 августа 2011 года спорная квартира была переведена из служебной жилой площади в жилую площадь по социальному найму. Он, истец Мяки В.В., обратился к ответчику с вопросом о приватизации предоставленной ему квартиры, однако этот вопрос не разрешен. Указывает, что данные обстоятельства нарушают его права на приватизацию квартиры.

Определением Майкопского районного суда от 28 октября 2011 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований по делу, привлечено к участию в деле Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея.

Истец Мяки В.В. в судебном заседании уточнил исковые требования и просил установить факт наличия отношений социального найма между ним и МВД по РА в отношении жилого помещения - ... и признать за ним право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру.

Представители ответчика - Министерства внутренних дел по РА и третьего лица - Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд постановил изложенное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик - МВД по РА просит отменить решение суда. При этом указывает, что решение является необоснованным, так как судом первой инстанции не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к судебной ошибке при разрешении спора, поскольку в договоре найма служебного жилого помещения в п. 2 указано, что жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в МВД по РА и не подлежит отчуждению, передаче в аренду, поднайму, обмену, приватизации, бронированию, переустройству и перепланировке. Тем самым при подписании договора найма служебного жилого помещения сторонами было оговорено, что данное служебное помещение приватизации не подлежит, и, соответственно, решение суда и доводы о том, что права Мяки В.В. на приватизацию нарушены, не соответствуют действительности. Кроме того, суд неправильно определил материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, поскольку применил по делу не подлежащие применению Указ Президента РФ № 927 от ... , приказ МВД России № 846 от 25 октября 2006 года. Также судом дана ненадлежащая оценка выписке из протокола № 4 от 23 августа 2011 года заседания ЖБК МВД по РА в части отказа в удовлетворении рапорта истца. Считает, что 23 августа 2011 года ЖБК МВД по РА было принято решение о передаче служебной квартиры истцу на условиях социального найма и перевода служебной жилой площади в жилую площадь по договору социального найма. Судом не учтено, что для перевода служебного жилого помещения в жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, необходим соответствующий приказ МВД РА. Между тем такой приказ истцом суду не был предоставлен.

В отзыве на кассационную жалобу третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея, поддерживает требования МВД по РА.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Согласно договору № 4/8 найма служебного жилого помещения от 12 января 2010 года (л. д. 8-11) Министерство внутренних дел (наймодатель) передало Мяки В.В. (нанимателю) и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности на праве оперативного управления МВД по РА на основании Свидетельства о государственной регистрации права, состоящее из однокомнатной квартиры № № общей площадью 36,0 кв. м., расположенное по адресу: ... , для временного проживания в нем.

23 августа 2011 года жилищно-бытовой комиссией МВД по РА принято решение о переводе спорной квартиры из служебного жилого помещения, отнесенного к специализированному жилому фонду МВД по РА, в муниципальный жилищный фонд с оформлением договора социального найма указанного жилого помещения, и эти сведения отражены в протоколе № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по РА от 23 августа 2011 года (л. д. 13).

Согласно п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве служебного в органах государственной регистрации недвижимости, тогда как таких доказательств ответчиком не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако довод кассационной жалобы о том, что спорная квартира является служебной необоснован, поскольку ответчик не доказал этого обстоятельства, а также не предоставил доказательств тому, что спорная квартира зарегистрирована в органах государственной регистрации недвижимости в качестве служебной.

Кроме того, в уведомлении об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 11 октября 2011 года (л. д. 18) указано, что сведения о квартире № № расположенной по адресу: ... , не могут быть предоставлены, поскольку к Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют.

При таких обстоятельствах, принимая решение по существу, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорная квартира не является служебным жилым помещением и может быть приобретена Мяки В.В. в собственность в порядке приватизации.

На основании изложенного решение суда является законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального права с соблюдением норм процессуального права и отмене либо изменению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Майкопского районного суда от 08 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:  
 Кулинченко О.М.

судьи: Шишев Б.А. и Бзегежева Н.Ш.

Копия верна:

Судья  
 Верховного Суда

Республики Адыгея Н.Ш. Бзегежева




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-13332011
Принявший орган: Верховный Суд Республики Адыгея
Дата принятия: 02 декабря 2011

Поиск в тексте