КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2012 года Дело N 4-аг-435/12

04 сентября 2012 г. г. Калининград

Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу Хорошилова С.В. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 25 апреля 2012 года, решение Советского городского суда Калининградской области от 06 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 25 апреля 2012 года Хорошилов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб.

Решением Советского городского суда Калининградской области от 06 июня 2012 года постановление мирового судьи 1-го судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 25 апреля 2012 года оставлено без изменения.

В жалобе в порядке надзора, поступившей в Калининградский областной суд 26 июля 2012 года, Хорошилов С.В. просит отменить названные выше судебные постановления и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Определением и.о. заместителя председателя Калининградского областного суда от 09 августа 2012 года жалоба принята к рассмотрению в порядке надзора.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Хорошилова С.В. истребовано в Калининградский областной суд 09 августа 2012 года, поступило 20 августа 2012 года.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу вышеназванные судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Из материалов дела усматривается, что 26 марта 2012 года в 13 часов 20 минут на ул. А. Невского в г. Советске Калининградской области Хорошилов С.В. управлял автомобилем «И.», государственный регистрационный номер №, с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 метра, без специального разрешения на перевозку груза.

Своими действиями Хорошилов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, - перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

Вина Хорошилова С.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 26 марта 2012 года, в котором последний собственноручно указал: «Груз выступал за края заднего борта на 216 см. Висел знак негабарит».

Данный протокол об административном правонарушении был оценен судебными инстанциями в совокупности с другими доказательствами, имеющимися в материалах дела, и ему в постановлении по делу об административном правонарушении и решении по жалобе Хорошилова С.В. в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана подробная и правильная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Оспаривая состоявшиеся судебные постановления, Хорошилов С.В. в жалобе в порядке надзора ссылается на то, что не совершал вменяемое ему административное правонарушение, поскольку управлял транспортным средством с грузом, выступающим за заднюю точку габарита менее чем на 2 метра и обозначенным опознавательным знаком «Крупногабаритный груз». Указывает, что длина транспортного средства должна была определяться с учетом длины задней платформы в открытом состоянии от ее заднего внешнего края.

Однако вышеназванные доводы Хорошилова С.В. о необоснованности привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ не могут повлечь отмену состоявшихся судебных постановлений, поскольку свидетельствуют об ошибочном толковании заявителем норм действующего законодательства.

Так, в соответствии с приложением № 4 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года, при измерении длины транспортного средства не учитываются подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена.

В соответствии с ГОСТом 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений» габаритная длина автотранспортного средства должна измеряться между крайними передней и задней точками автотранспортного средства. При этом, согласно чертежам, крайняя задняя точка автотранспортного средства определяется с учетом нахождения подъемной платформы транспортного средства в закрытом состоянии.

Таким образом, измерение габаритной длины транспортного средства осуществляется с учетом подъемной платформы в положении для движения, т.е. в закрытом ее состоянии, что подтверждается, в том числе, необходимостью оборудования таких платформ работоспособными запорами (п. 7.5 приложения № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года).

Определение же длины транспортного средства с учетом длины задней платформы в открытом состоянии от ее заднего внешнего края, на чем настаивает заявитель, не отвечает вышеназванным требованиям и требованиям безопасности дорожного движения, поскольку влечет необоснованное увеличение габаритной длины автомобиля, позволяющее перевозить груз большей длины без соответствующего разрешения, что в свою очередь может создать препятствия для движения других транспортных средств или спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

При таких обстоятельствах, установив, что перевозимый Хорошиловым С.В. груз выступал за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая, что наказание Хорошилову С.В. назначено с учетом всех обстоятельств по делу в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оснований для отмены постановления мирового судьи 1-го судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 25 апреля 2012 года, решения Советского городского суда Калининградской области от 06 июня 2012 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 25 апреля 2012 года, решение Советского городского суда Калининградской области от 06 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Хорошилова С.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя  

Калининградского областного суда О.А. Крамаренко

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка