КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2012 года Дело N 7а-280/2012

12 июля 2012 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи областного суда

Науменко Б.И.,

При секретаре Волчковой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Стасевича Д.Н. на решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 мая 2012 года, которым постановление консультанта (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 21 марта 2012 года о привлечении Стасевича Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.73 ч.1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей оставлено без изменения, а жалоба Стасевича Д.Н. - без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Науменко Б.И., суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 21 марта 2012 года Стасевич Д.Н.признан виновным по ст.73 ч.1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за то, что являясь начальником ремонтно-эксплуатационного участка № 1 филиала «Калининградский ОАО «Славянка», 14 февраля 2012 года по  ...  допустил установку контейнера для сбора ТБО в сложившейся застройке на необорудованную контейнерную площадку без согласования с администрацией района, на территории которого расположено место сбора ТБО, чем нарушил п.п.4.3, 4.4, 4.6 Правил санитарного содержания и благоустройства территории ГО «Город Калининград».

Будучи не согласным с указанным постановлением, Стасевич Д.Н. обжаловал его в суд, который постановил приведенное выше решение.

Стасевич Д.Н. в своей жалобе просит отменить решение суда, указывает на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении - истечение срока давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с ч.1 ст. 73 КоАП Калининградской области предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 4.2, 4.2.1 «Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 24.12.2008 года №346, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны заключить договор на вывоз ТБО, в том числе КГО, со специализированной организацией, обеспечив сбор отходов в контейнеры на специально оборудованных площадках, расположенных на основных территория, в том числе в контейнеры, установленные на территории домовладения, или договор на оказание услуг по организации сбора и вывоза ТБО, в том числе КГО, организациями, управляющими организациями, товариществами собственника жилья, либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, которые являются пользователями мест размещения контейнеров (места сбора ТБО (КГО) или контейнерной площадки) по согласованию с администрацией района, на территории которого они (место сбора ТБО (КГО), контейнерная площадка) находятся.

Место сбора ТБО (КГО) определяется Генеральной схемой очистки города Калининграда. До вступления в действие Генеральной схемы очистки города места сбора ТБО (КГО) определяется администрацией района и утверждается распорядительным документом администрации района.

Согласно Правилам при отсутствии возможности оборудования контейнерной площадки для установки контейнеров допускается установка контейнеров в местах сбора ТБО по согласованию с администрацией района, на территории которого расположено место сбора ТБО (п.4.3). Размещение контейнерных площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства многоквартирных домов, а также нежилых зданий. В сложившейся застройке контейнеры для сбора ТБО размещаются (устанавливаются) в местах сбора ТБО на специально оборудованных контейнерных площадках. Тип ограждения контейнерной площадки определяется администрацией. Количество мест сбора ТБО, контейнерных площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО. Размер места сбора ТБО, контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (п.4.4). Для сбора ТВО следует применять металлические и/или пластмассовые контейнеры. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены (для металлических), иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев (п.4.5). Контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (бетонное, асфальтовое и т.д.), ограждение с трёх сторон, подъездной путь для специализированного транспорта (п.4.6).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что контейнер по  ...  был установлен без соблюдения вышеперечисленных требований, в связи с чем суд сделал правомерный вывод об обоснованности привлечения Стасевича Д.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 73 КоАП Калининградской области.

Суд не может согласиться с доводами жалобы Стасевича Д.Н. о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении - истечение срока давности привлечения к административной ответственности, так как они противоречат фактическим обстоятельствам по делу и основаны на неправильном толковании норм права.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Событие, явившееся основанием для привлечения Стасевича Д.Н. к административной ответственности, имело место 14 февраля 2012 г.,

Дело об административном правонарушении рассмотрено консультантом (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 21 марта 2012 года и в этом же день вынесено постановление о назначении административного наказания.

Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек.

18 мая 2012 г. судьей рассматривалась жалоба на постановление должностного лица от 21 марта 2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 п.1 ч.1, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу Стасевича Д.Н. - без удовлетворения.

Судья  
: Науменко Б.И.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка