• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 19 апреля 2012 года Дело N 7а-155/2012
 

19 апреля 2012 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Королева Н.С. при секретаре Булгаковой Ю.С., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Аминова О.А. на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 13 февраля 2012 года, которым постановление ведущего консультанта (государственного инспектора) административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 29.12.2011 № о привлечении Аминова О.А. к административной ответственности в виде штрафа в размере 12000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Аминова О.А. - без удовлетворения.

Выслушав возражения представителя Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области по доверенности Кузнецовой Н.В., полагавшей решение судьи законным и обоснованным, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ведущего консультанта (государственного инспектора) административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области (далее Служба) от 29.12.2011 № глава администрации Московского района городского округа «Город Калининград» Аминов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, а именно в том, что 19.11.2011 в 10 часов 50 минут около домов № по ул. Можайской, №-№ по ул.П.Морозова, № по пер. Трамвайный в г. Калининграде не устранил несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов, в связи с чем ему назначено наказание в виде штрафа в размере 12000 рублей.

Аминов О.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что, являясь главой администрации Московского района, он осуществляет только функции контроля за организацией сбора, вывоза бытовых отходов, но не несет ответственности за устранение несанкционированных свалок отходов и мусора, территории, на которых были обнаружены свалки мусора и отходов, убираются подрядными организациями согласно заключенным договорам. 21.11.2011 администрацией района было направлено письмо в МУ «Служба заказчика» с просьбой усилить контроль над выполнением подрядными организациями работ по уборке закрепленных территорий, на момент составления протокола об административном правонарушении от 08.12.2011 мусор с указанных в протоколе территорий был уже убран в связи с чем просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Рассмотрев жалобу, судья Московского районного суда г. Калининграда постановил решение, изложенное выше.

В жалобе на указанное решение судьи Аминов О.А. просит решение отменить, излагая аналогичные доводы, настаивая на том, что не является субъектом указанного правонарушения.

Проверив законность и обоснованность решения, нахожу его подлежащим оставлению без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В соответствии со ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях неисполнение органами местного самоуправления, а также должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства области об отходах производства и потребления, в том числе неустранение на территории муниципального образования несанкционированных свалок отходов и мусора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

Как видно из материалов дела, согласно Положению «Об администрации Московского района городского округа «Город Калининград», утвержденному Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда № 141 от 29 июня 2009 года, Администрация Московского района городского округа «Город Калининград» является территориальным структурным подразделением администрации городского округа «Город Калининград», уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа «Город Калининград» к компетенции администрации городского округа (п. 1.1.).

Администрация Московского района выполняет на территории района следующие функции: контроль соблюдения требований охраны окружающей среды на территории района, участие в организации благоустройства, озеленения, санитарной очистки территории района, санитарное благополучие населения (п.3.5 Положения); контроль организации сбора, вывоза бытовых отходов (п. 3.8 Положения).

Администрация Московского района имеет следующие полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства: организует работу по благоустройству, озеленению (п. 4.2.5 Положения); осуществляет контроль за организацией сбора и вывоза бытовых отходов (п. 4.2.10 Положения). Администрация района несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение выполняемых Администрацией района функций (п. 7 Положения).

Материалами дела подтверждается, что 19.11.2011 в 10 часов 50 минут в ходе проверки территории Московского района муниципального образования городского округа «Город Калининград» около домов № по ул. Можайской, №-№ по ул.П.Морозова, № по пер. Трамвайный в г. Калининграде были выявлены несанкционированные свалки отходов и мусора.

Аминов О.А., являясь главой администрации Московского района городского округа «город Калининград», в соответствии с должностной инструкцией обязан осуществлять общее планирование работы районной администрации в соответствии с ее уставными задачами и функциями.

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 собственниками отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с п. 3.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346, ответственными за содержание в чистоте городских территорий, не указанных в п. 3.2.1 - 3.2.15, являются администрации районов согласно административно-территориальному делению.

Улицы Можайская, П.Морозова, переулок Трамвайный находятся в границах Московского района городского округа «Город Калининград».

Учитывая изложенное, вина Аминова О.А. в совершении административного правонарушения доказана, его действия правильно квалифицированы по ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено уполномоченным на то лицом.

Устранение свалок мусора на момент составления протокола об административном правонарушении от 08.12.2011 не освобождают должностное лицо от административной ответственности по ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, поскольку несанкционированная свалка по указанному адресу была выявлена 19.11.2011 в 10 часов 50 минут.

Доводы жалобы основанием для отмены решения и постановления о привлечении к административной ответственности не являются, поскольку были предметом рассмотрения суда и обоснованно им отклонены, о чем изложено в решении.

Размер штрафа определен административным органом в пределах санкции ст. 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах решение судьи является законным. Оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 13 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 81.1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Московского района городского округа «Город Калининград» Аминова О.А. оставить без изменения, жалобу Аминова О.А. - без удовлетворения.

Судья  

Калининградского областного суда Королева Н.С.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 7а-155/2012
Принявший орган: Калининградский областной суд
Дата принятия: 19 апреля 2012

Поиск в тексте