КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2010 года Дело N 12-235/2010

21 октября 2010 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи Струковой А.А.

при секретаре - Сухановой С.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Орлова С.В. на решение судьи Центрального районного суда г.Калининградаот 15 сентября 2010 года, которым постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 13 мая 2010 года № о привлечении Орлова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Орлова С.В. - без удовлетворения.

Выслушав пояснения Орлова С.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области - Рослик И.Б., полагавшей решение судьи законным и обоснованным, исследовав материалы дела

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 13 мая 2010 года № Орлов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом - и.о. руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Калининградской области - допустил в октябре 2009 года нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 27 000 руб., а именно: в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ,Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н, за счет средств федерального бюджета, поступивших в кассу по главе 060 «Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта», виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами», подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 222 «Транспортные услуги», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы и услуги», произвел выплату заработной платы лицам, принятым на работу по трудовым договорам, в сумме 27 000 руб., тогда как расходы по оплате труда осуществляются по подстатье 211 «Заработная плата», что согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

В жалобе Орлов С.В. просил постановление административного органа отменить, ссылаясь на то, что на момент проведения Управлением Росфиннадзора по Калининградской области проверки в период с 16 марта по 23 апреля 2010 года он не состоял в трудовых отношениях с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Калининградской области, вследствие чего, по его мнению, не является субъектом указанного правонарушения. Кроме того, полагал, что по настоящему делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые заключаются в том, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны место и время рассмотрения дела, а также имя и отчество должного лица (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ), в мотивировочной части постановления не указаны нормативные правовые акты, определяющие полномочия должностного лица. Также считал, что пропущен срок давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), не проверены доводы Орлова С.В. о невиновности в совершении правонарушения. Утверждал, что при проведении проверки Управлением Росфиннадзора нарушены положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Рассмотрев жалобу, судья Центрального районного суда г.Калининграда постановил решение, изложенное выше.

В жалобе на указанное решение судьи Орлов С.В. просит его отменить, настаивая на том, что по настоящему делу об административном правонарушении допущен ряд перечисленных нарушений процессуальных требований, что не учтено судьей. Кроме того, обращает внимание на то, что административным органом возбуждено 10 дел об административных правонарушениях (по каждому факту выплаты заработной платы) при том, что правонарушение является длящимся. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения при том, что отнесение выплаченных по срочным трудовым договорам денежных средств по КОГСУ 222, 225, 226 вместо КОСГУ 211 произведено бухгалтером ошибочно, что само по себе не свидетельствует о нецелевом использовании Орловым С.В. бюджетных средств. По утверждению Орлова В.С., судьей не принято во внимание, что денежные средства по оплату труда по срочным трудовым договорам израсходованы в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований в 2009 году, проверка была проведена в 2010 году, когда в силу ст. 242 Бюджетного кодекса РФ не представлялось возможным исправить коды бюджетной классификации.

Проверив законность и обоснованность решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В силу п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании подраздела 4 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н и принятых Минфином России в соответствии со ст. 19 и п. 4 ст. 23.1 Бюджетного кодекса РФ, по подстатье 211 «Заработная плата» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

Из материалов дела следует, что в нарушение приведенных положений бюджетного законодательства Орловым В.С. произведена выплата заработной платы лицам, принятым на работу по трудовым договорам, по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (водителю Ц.А.Р.), 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (уборщице В.С.Ф.), 226 «Прочие работы, услуги» (секретарю Л.Т.Н., помощнику руководителя Л.М.В. и иным работникам), что в силу ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Ссылки Орлова В.С. на неверную трактовку бухгалтером территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Калининградской области бюджетной классификации расходов не являются обстоятельством, освобождающим от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ руководителя, который в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

Довод Орлова В.С. о неверном составлении юристом срочных трудовых договоров с лицами, не включенными в штатное расписание территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Калининградской области, вместо гражданско-правовых договоров сам по себе не свидетельствует о соблюдении финансовой дисциплины при выплате заработной платы по трудовым договорам.

Утверждения о том, что выплата заработной платы по КОСГУ 222, 225, 226 является длящимся правонарушением, основаны на ошибочном толковании положений закона при том, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, заключается в совершении конкретной платежно-расчетной операции по расходованию бюджетных средств, а состав указанного правонарушения окончен в момент осуществления такой операции.

В связи с изложенным обстоятельством Управлением Росфиннадзора правомерно возбуждены дела об административных правонарушениях по каждому факту незаконного осуществления конкретных платежно-расчетных операций на общую сумму 493 053,76 руб.

Срок давности привлечения Орлова В.С. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен, поскольку со дня совершения административного правонарушения на момент вынесения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не истек годичный срок.

Существенных нарушений процессуальных требований по настоящему делу об административном правонарушении не допущено.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - главным контролером-ревизором отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондах и органах управления Б.Е.Н. (ст. 23.8, ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ, постановление правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»).

Проверка финансово-хозяйственной деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Калининградской области за 2009 год была проведена работниками Управления Росфиннадзора по Калининградской области в соответствии с централизованным заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 20 декабря 2009 года, при этом положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к правоотношениям в связи с проведением такой проверки не применимы, так как упомянутый Федеральный закон, устанавливающий порядок организации и проведения проверок, не применяется к действиям государственных органов при проведении финансового контроля и финансово-бюджетного надзора.

При таких обстоятельствах суд не усматривает достаточных правовых оснований к отмене решения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Центрального районного суда г.Калининградаот 15 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Орлова С.В. оставить без изменения, жалобу Орлова С.В. - без удовлетворения.

Судья  
 Калининградского

областного суда А.А. Струкова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка