• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 27 сентября 2011 года Дело N 33-1797/27
 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего Екония Г.К.

судей Межевовой Н.И.

Фошиной С.С.

при секретаре Сухойкиной Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 27 сентября 2011 г. в г. Саранске дело по кассационной жалобе и.о.начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия Мартышкиной Н.К. на решение Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 23 августа 2011 г.

Заслушав доклад судьи Межевовой Н.И., судебная коллегия

установила:

Каштанов С.В. предъявил в суд иск к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указывая, что решением начальника от ... <№> ему отказано в назначении трудовой пенсии из-за отсутствия специального стажа. Не включен в специальный стаж период прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР.

Считал отказ неправомерным, просил признать незаконным и отменить решение начальника от ... <№>; обязать пенсионный орган включить в специальный стаж период с 23 мая 1986 г. по 13 июня 1988 г. прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР; возобновить ему выплату пенсии с 01 июня 2011 г., взыскать судебные расходы в сумме ... рублей.

Решением Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 23 августа 2011 г. исковые требования Каштанова С.В. удовлетворены.

В кассационной жалобе и.о.начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия Мартышкина Н.К. считает решение суда неправильным, просит его отменить, ссылаясь на то, что истцом не выработано 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением Российской Федерации № 1397 от 17 декабря 1959 г.

В возражениях на кассационную жалобу Каштанов С.В. просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается, что24 мая 2010 г. Каштанов С.В. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной пенсии за выслугу лет, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия от 31 мая 2010 г. Каштанову Сергею Васильевичу с 24 мая 2010 г. назначена пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Из данных о страховом стаже по состоянию на 31 мая 2010 г. следует, что период службы в армии с 23 мая 1986 г. по 13 июня 1988 г. Каштанову С.В. засчитан в календарном исчислении.

Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия <№> от ... Каштанову Сергею Васильевичу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 статьи 28 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в виду того, что на момент обращения за назначением пенсии отсутствует 30 лет требуемого специального медицинского стажа работы в городе. Имеется 27 лет 1 месяц 25 дней. В данном решении указано, что период прохождения военной службы с 23 мая 1986 г. по 13 июня 1988 г. в должности фельдшера не приравнивается к работе на селе, необходимо засчитать службу, как работу в городе. При смешанном специальном трудовом стаже, когда одна часть его приходится на работу на селе, а другая часть на службу в армии, пенсия назначается при наличии выслуги не менее 30 лет.

Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Разрешая заявленные истцом требования, суд правильно руководствовался подлежащими применению нормами материального права, регулирующими спорные отношения.

При этом суд обоснованно исходил из того, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 г. в соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П и п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005 г. по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой

пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В спорный период времени прохождения Каштановым С.В. службы в составе Вооруженных Сил СССР с 23 мая 1986 г. по 13 июня 1988 г., действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «б» пункта 1 которого предусматривалось, что пенсии за выслугу лет врачам и другим работникам здравоохранения должны были назначаться при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах.

Этим же Постановлением утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в котором поименованы медицинские кабинеты и пункты, а в наименованиях должностей - фельдшеры (пункт 1 раздела II Перечня), а также утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которым предусматривалось, что работникам здравоохранения служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности (подпункт «г» пункта 1 Положения). При этом время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а так же в войсках и органах, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности независимо от этого условия (пункт 4 Положения).

Из пункта 5 данного постановления следует, что при назначении льготной пенсии работникам здравоохранения работа в поселках городского типа приравнивается к работе в сельской местности.

Период службы Каштанова С.В. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 г., то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Кроме того, служба Каштанова С.В. в составе Вооруженных Сил СССР в спорный период протекала в поселке городского типа и по специальности, то есть в должности фельдшера медицинского пункта части.

Таким образом, вышеназванный период службы Каштанова С.В. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской

Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 июля 2008 г. № 2-В08-7.

Довод кассационной жалобы о том, что истец должен был выработать не менее 2/3 специального стажа на момент отмены постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, то есть на 1 октября 1993 г., является необоснованным, поскольку на момент обращения за пенсией истец выработал необходимый стаж.

Также является правомерным вывод суда о возобновлении ему выплаты пенсии с 01 июня 2011 г., поскольку каких-либо оснований, предусмотренных статьями 21 и 22 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", для приостановления или прекращения выплаты Каштанову С.В. трудовой пенсии у ответчика не имелось.

Как видно из материалов дела, Каштанову С.В. пенсия по старости была назначена по заявлению от 24 мая 2010 г. и выплачивалась с 24 мая 2010 г. по 31 мая 2011 г. С 01 июня 2011 г. выплата пенсии прекращена на основании решения ответчика <№> от ... (л.д. 155).

Кроме того, оспариваемое истцом решение от 24 мая 2011 г. было принято по тому же самому заявлению Каштанова С.В. от 24 мая 2010 года и по тем же самым документам, которые были приложены к данному заявлению. При этом решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия от 31 мая 2010 г. о назначении Каштанову С.В. трудовой пенсии за выслугу лет до настоящего времени ни кем не отменялось.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и не может быть отменено по доводам жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 23 августа 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу и.о.начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия Мартышкиной Н.К. - без удовлетворения.

Председательствующий Г.К.Екония

Судьи Н.И.Межевова

С.С.Фошина




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1797/27
Принявший орган: Верховный Суд Республики Мордовия
Дата принятия: 27 сентября 2011

Поиск в тексте