ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 июля 2012 года Дело N 7-44/2012

24 июля 2012 года г. Элиста

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Сангаджиев А.В, при секретаре Босхомджиевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Ланцанова Петра Петровича - Шуптырова Владимира Антоновича на решение судьи Элистинского городского суда от 18 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Ланцанова Петра Петровича,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Республики Калмыкия (далее Россельхознадзор по РК) Убишевой Н.Б. от 29 мая 2012 г. Ланцанов П.П. - Министр сельского хозяйства Республики Калмыкия признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере * *** руб.

Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2012 г. постановление заместителя руководителя Россельхознадзора по РК от 12 мая 2012 г. оставлено без изменения, жалоба Ланцанова П.П. без удовлетворения.

В жалобе представитель Ланцанова П.П. - Шуптыров В.А. просит решение судьи Элистинского городского суда отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. Ссылается, на то, что привлечение Ланцанова П.П. к административной ответственности по результатам проверки переданных полномочий, противоречит действующему законодательству в области ветеринарии, поскольку оно предусматривает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений при осуществлении переданных полномочий руководитель Россельхознадзора или его заместитель по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает решение о направлении предписания об устранении выявленных нарушений и (или) предписания о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. Считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно бездействие Ланцанова П.П. стало причиной распространение в 2011 г. и 1 квартале 2012 г. заразных болезней животных на территории республики.

В судебном заседании представитель Ланцанова П.П. - Шуптыров В.А. доводы жалобы поддержал. Представители Управления Россельхознадзора по РК Убишева Н.Б. и Яванова Ц.В. просили состоявшееся судебное постановление оставить без изменения.

Проверив доводы жалобы и материалы дела, выслушав мнения сторон, считаю, что оснований для отмены решения судьи Элистинского городского суда не имеется.

Оставляя постановление заместителя руководителя Россельхознадзора по РК от 29.05.2012 г. без изменения, судья исходил из того, что Ланцанов П.П., состоя в должности Министра сельского хозяйства РК, при фиксации в 2011 г. и I квартале 2012 г. на территории республики очагов заразных болезней животных не во всех случаях ввел ограничительные мероприятия (карантин), тем самым нарушил правила борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.

С данным выводом следует согласиться по следующим основаниям.

Подпунктом 5.2 (1). 14 пункта 5 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства от 30.06.2004 № 327 предусмотрено, что служба осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ относится в частности установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ.

Согласно абз. 3 ст. 17 указанного Закона в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия.

Как следует из материалов дела, Управлением Россельхознадзора по РК на основании утвержденного 28.02.2012 Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору плана, в период времени с 20 марта по 16 апреля 2012 г. проведена проверка полноты и качества осуществления Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее Министерство) переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии. Установлено, что процедура введения ограничительных мероприятий (карантина) при выявлении очагов заразных болезней животных проводилась не во всех случаях. По результатам составлены акт проверки № 1 от 16.04.2012 и протокол № 001615 от 15.05.2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, согласно которым в период с 1 января 2011 г. по I квартал 2012 г. в 12 районах при выявлении положительного реагирующего на бруцеллез крупного рогатого скота (далее КРС) в 667 неблагоприятных пунктах, карантин установлен лишь в 9. При выявлении в 2011 г. на территории республики хламидиоза КРС и мелкого рогатого скота (далее МРС), лейкоза КРС, лептоспироза КРС, листериоза МРС и инфекционного эпидидимита МРС ограничительные мероприятия не вводились.

Бруцеллез, хламидиоз, лейкоз КРС, лептоспироз и листериоз включены в Перечень карантинных и особо опасных болезней животных (утратил силу 21.07.2011), Перечень заразных и иных болезней животных и Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденных приказами Минсельхоза России от 17.05.2005 № 81, от 09.03.2011 № 62 и от 19.12.2011 N 476 соответственно, как заразные болезни.

В соответствии с п.п. 5.74 п. 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Калмыкия (в редакции от 15.04.2011), утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.09.2009 N 314 (далее Положение о Министерстве), Министерство принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на соответствующей территории Республики Калмыкия в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных; осуществляет контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии.

На основании под. 7.1 п.7 и п. 8 Положения, Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Калмыкия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.

Указом Главы Республики Калмыкия от 03.03.2011 № 37 Министром сельского хозяйства Республики Калмыкия назначен Ланцанов П.П.

Фиксация очагов заразных болезней на территории республики в указанный период и не принятие по всем фактам предусмотренных законом мер, представителем Ланцанова П.П. в судебном заседании не оспаривается.

В силу ст. 23.14 КоАП РФ правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.6 настоящего Кодекса наделен Россельхознадзор.

Вина Ланцанова П.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки Россельхознадзора в РК № 1 от 16.04.2012, протоколом об административном правонарушении № 001615 от 15.05.2012.

Указанные доказательства правильно оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и судья обоснованно пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления заместителя руководителя Россельхознадзора в РК от 29.05.2012.

Постановление о привлечении Ланцанова П.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.10.6 КоАП РФ.

В связи с тем, что обстоятельства дела судьей определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены оспариваемого решения не имеется.

Указание в постановлении судьи Элистинского городского суда на то, что оно вступает в законную силу со дня вынесения, на существо принятого решения не влияет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2012 г. оставить без изменения, жалобу представителя Ланцанова П.П. - Шуптырова В.А. - без удовлетворения.

Судья А.В. Сангаджиев

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка