• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 09 августа 2011 года Дело N 33-1507/27
 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего Александрова С.В.

судей Адушкиной И.В.

Володиной Г.Ф.

при секретаре Кулаевой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 9 августа 2011 г. в г. Саранске дело по кассационной жалобе заместителя начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Никитиной Н.В. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 9 июня 2011 г.

Заслушав доклад судьи Адушкиной И.В., пояснения представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Родькиной И.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, истца Морозова И.Т. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия

установила:

Морозов И.Т. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, указывая, что 7 апреля 2011 г. он обратился в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении ему такой пенсии. Однако решением от 19 апреля 2011 г. № 20043/85-444 в назначении пенсии ему было отказано из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, дающего право на пенсию по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии со статьей 32 Закона Российской федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и с учетом норм статьи 34 Закона Российской федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В специальный стаж не были засчитаны периоды работы как работа на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом на первоначальную величину снижения пенсионного возраста на 1 год: с 26 апреля 1986 г. по 26 января 1987 г. в должности инженера-программиста в отделе 52.1 Саранского регионального центра ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы»; с 26 января 1987 г. по 01 июня 1988 г. в должности старшего инженера-программиста в отделе 52.2 Саранского регионального центра ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы»; с 01 июня 1988 г. по 01 июля 1988 г. в должности старшего инженера-программиста в секторе обработки информации на ЭВМ Саранского регионального центра ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы»; с 01 июля 1988 г. по 19 марта 1990 г. в должности заведующего сектором обработки информации на ЭВМ Приволжского филиала ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы», поскольку документы, подтверждающие факт нахождения организации Саранского Регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на момент аварии с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. отсутствуют.

Считал отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом незаконным, просил отменить данное решение от 19 апреля 2011 г. № 20043/85-444, включить спорные периоды в специальный стаж, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 7 апреля 2011 г.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 9 июня 2011 г. исковые требования Морозова И.Т. удовлетворены.

В кассационной жалобе заместитель начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Никитина Н.В. считает решение суда незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие факт нахождения организации Саранского Регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на момент аварии с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. отсутствуют.

В возражениях на кассационную жалобу Морозов И.Т. просил решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит его подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается, что 7 апреля 2011 г. Морозов И.Т. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Из решения начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск от 19 апреля 2011 г. № 20043/85-444 видно, что Морозову И.Т. было отказано в назначении трудовой пенсии по нормам пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и статьи 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Морозову И.Т. в стаж не засчитаны периоды работы как работа на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом: с 26 апреля 1986 г. по 25 января 1987 г. в должности инженера-программиста в отделе 52.1 Саранского регионального центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР; с 26 января 1987 г. по 10 мая 1988 г. в должности старшего инженера-программиста бюро 52.2 Саранского Регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР; с 11 мая 1988 г. по 19 марта 1990 г. в должности старшего инженера-программиста бюро 52.2 Приволжского филиала ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы» Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР - на дополнительную величину, то есть на 1 год за каждые 4 года проработанные на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом, поскольку в соответствии с нормами статьи 13 Закона от 15 мая 1991 г. с учётом положений определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. № 406-0 право на досрочное назначение пенсии по старости предоставляется гражданам Российской Федерации при условии постоянного проживания (работы) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы. Документы, подтверждающие факт нахождения организации - Саранского Регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР, на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на момент аварии с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. отсутствуют.

Из трудовой книжки на имя истца следует, что он с 30 января 1986 г. был переведён в отдел 52.1 Саранского регионального центра ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы», созданного приказом МСХ СССР № 29 от 12 декабря 1983 г. «Об образовании ВНИЦ «АИУС-агроресурсы» на базе Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ СССР, на должность инженера-программиста приказом № 06-с от 30 января 1986 г.; приказом № 14-с от 09 марта 1987 г. с 26 января 1987 г. переведен на должность старшего инженера-программиста бюро 52.2 Саранского регионального центра ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы»; приказом № 25-к от 14 июня 1988 г. (на основании приказа № 313 от 11 мая 1988 г. на базе Саранского регионального центра создан Приволжский филиал ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы») переведен на должность старшего инженера-программиста сектора обработки информации на ЭВМ Приволжского филиала ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы» с 01 июня 1988 г.; приказом № 33-к от 26 июля 1988 г. переведен на должность заведующего сектором обработки информации на ЭВМ с 01 июля 1988 г.; с 19 марта 1990 г. приказом № 15-к от 15 марта 1990 г. уволен в порядке перевода в Министерство финансов Мордовской АССР.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Согласно статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности.

Исследовав все имеющиеся по делу доказательства, оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что спорные периоды работы истца подлежат включению в стаж для назначения пенсии с уменьшением возраста как работа на территории зоны работы с льготным социально-экономическим статусом.

Факт работы истца на территории зоны работы с льготным социально-экономическим статусом подтверждается данными трудовой книжки; справкой Приволжского института мониторинга земель и экосистем ВолгоИМЗ (является правопреемником Приволжского филиала ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы» на основании Приказа Госкомзема Российской Федерации № 44 от 29 декабря 1991 г.), выданной Морозову И.Т., где указано, что он работал в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в арендуемом здании МРУК Госагропрома МАССР, расположенном в п. Ялга с 26 апреля 1986 г. по 21 марта 1990 г. (л.д. 26); договорами аренды от 01 января 1990 г., 2 января 1992 г., 1 января 1993 г. согласно которым, Мордовский республиканский учебно-курсовой комбинат Госагропрома МАССР сдал, а Приволжский филиал ВНИЦ «АИУС-Агроресурсы» принял в арендное пользование помещение, расположенное на территории ВДНХ МАССР площадью всего 611 кв.м. для размещения ИВЦ филиала (л.д. 28-30, 31-33, 34); справкой Администрации р.п. Ялга № 93 от марта 2011 г. которой подтверждается, что ПФВНИИЦ «АИУС-агроресурсы», расположенный по адресу: г. Саранск, р.п. Ялга, ул. Российская, 24 действительно находится в р.п. Ялга, который относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.74); показаниями свидетелей Р.В.Н., К.А.М.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент обращения истца в Пенсионный фонд ему было 57 полных лет, и при включении вышеуказанных периодов работы истца как работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом его пенсионный возраст снижается на один год.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом пункты 21-25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

Из предложения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, досрочно ГКУ Республики Мордовия «Центр занятости населения города Саранска» от 06 апреля 2011 г. следует, что Центром предложено ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Морозову И.Т. пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Из данного предложения следует, что Морозов И.Т. состоит на учёте в ГУ «ЦЗН» и имеет карточку персонального учёта <№>.

Поэтому является правомерным вывод суда о том, что с учетом вышеприведенной нормы закона, пенсионный возраст истца подлежит снижению ещё на 2 года с учетом его страхового стажа, который на момент обращения Морозова И.Т. в пенсионный орган составил 35 лет 3 месяца 1 день.

Ссылка кассационной жалобы на то, что отсутствуют документы, подтверждающие факт нахождения организации Саранского Регионального Центра Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-технологического института кибернетики МСХ ССР, на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на момент аварии с 26 апреля 1986 г. является несостоятельной и опровергается вышеперечисленными материалами дела. Доказательств же, свидетельствующих об обратном, пенсионный орган в соответствии с положениями статьи 56 ГПК Российской Федерации, не представил.

Довод ответчика в жалобе о том, что суд в нарушение статьи 60 ГПК Российской Федерации в решении сослался на показания свидетелей, в данном случае не может быть принят во внимание, поскольку установлено, что документы, касающиеся деятельности Всесоюзного научно-исследовательского центра по созданию и эксплуатации экспериментальной системы «ДИУС-агроресурсы», ни в Центральный государственный архив, ни в объединенный междуведомственный архив не поступали, поэтому указанное обстоятельство, как не зависящее от истца, не лишает его права на назначение льготной пенсии по решению суда, вынесенного, в том числе, и на основании показаний свидетелей.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого судебного решения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем вторым статьи 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 9 июня 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу заместителя начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Никитиной Н.В. - без удовлетворения.

Председательствующий С.В.Александров

Судьи И.В.Адушкина

Г.Ф.Володина




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1507/27
Принявший орган: Верховный Суд Республики Мордовия
Дата принятия: 09 августа 2011

Поиск в тексте