• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 28 ноября 2012 года Дело N 7.2-104/12
 

от 28 ноября 2012 года №7.2-104/12

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Ганченкова В.А. с участием секретаря судебного заседания Хальмеевой И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании от 28 ноября 2012 года в городе Саранске жалобу Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 октября 2012 года,

установил:

постановлением начальника отдела судебных приставов по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Багаевой Т.В. от 13 сентября 2012 года №141 Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Решением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 октября 2012 года указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба районной администрации на это постановление - без удовлетворения.

Представитель Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Лисенкова Е.Ю. подала в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на решение судьи районного суда, ссылаясь на то, что районная администрация наделена государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями. Районная администрация обязана исполнить содержащееся в исполнительном документе требование о предоставлении Рузмановой А.В. жилого помещения. 4 июля 2012 года районная администрация направила в Министерство образования Республики Мордовия ходатайство о выделении денежных средств, необходимых для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. До настоящего времени необходимыми финансовыми средствами районная администрация, принявшая все зависящие от неё меры, не обеспечена, её вины в совершении административного правонарушения не имеется, и начатое производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания извещен путём заблаговременного направления адресату по почте судебного извещения с уведомлением о вручении, сведений о причинах неявки не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Верховного Суда Республики Мордовия принял решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании начальник отдела судебных приставов по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Багаева Т.В. возразила относительно жалобы.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность решения судьи районного суда, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим отмене.

Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, 26 июня 2012 года Рузаевским районным судом Республики Мордовия выдан исполнительный лист серии ВС №012034426, обязывающий Администрацию Рузаевского муниципального района Республики Мордовия предоставить Рузмановой Александре Владимировне в черте города Рузаевки Республики Мордовия вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Парафоновой Е.Б. от 11 июля 2012 года возбуждено исполнительное производство и районной администрации установлен месячный срок для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Парафоновой Е.Б. от 23 августа 2012 года на районную администрацию наложено денежное взыскание (исполнительский сбор) в размере пяти тысяч рублей за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

23 августа 2012 года судебный пристав-исполнитель Парафонова Е.Б. установила районной администрации новый срок для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования (до 10 сентября 2012 года) и предупредила должника об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержащееся в исполнительном документе требование в срок до 10 сентября 2012 года районной администрацией не исполнено, что удостоверяется актом совершения исполнительных действий от 13 сентября 2012 года.

В связи с указанным событием в отношении районной администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём 13 сентября 2012 года судебным приставом-исполнителем Парафоновой Е.Б. составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением начальника отдела судебных приставов по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Багаевой Т.В. от 13 сентября 2012 года №141 районная администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Оставляя указанное постановление по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда пришёл к выводу о том, что вина районной администрации в совершении административного правонарушения установлена, а отсутствие у районной администрации денежных средств, необходимых для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, не имеет правового значения.

Данные выводы судьи районного суда основаны на неправильном применении закона и не соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Из материалов дела следует, что Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия наделена государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями.

Государственными полномочиями районная администрация наделена на основании статьи 6 Закона Республики Мордовия от 24 декабря 2010 года №104-З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, согласно подпункту 3 статьи 6 настоящего Закона Республики Мордовия органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Республики Мордовия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, в том числе по принятию решений о предоставлении жилых помещений и заключению договоров социального найма. При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 8 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 9 настоящего Закона Республики Мордовия органы государственной власти Республики Мордовия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счёт субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Согласно справке финансового управления районной администрации от 27 июня 2012 года №34 в местном бюджете на 2012 год денежные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрены в связи с дефицитом бюджета.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых местному бюджету из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Так, согласно справке финансового управления районной администрации от 27 июня 2012 года №34 по состоянию на 27 июня 2012 года для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, местному бюджету из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставлены субвенции: по целевой статье ... рублей; по целевой статье ... рублей.

Согласно справке районной администрации от 7 сентября 2012 года №198 в 2012 году лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставлено 8 жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно справке финансового управления районной администрации от 14 сентября 2012 года №57 по состоянию на 14 сентября 2012 года остаток денежных средств в бюджете Рузаевского муниципального района по субвенции «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот» составляет ... рублей.

По объяснениям представителя районной администрации Лисенковой Е.Ю., изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, этого остатка субвенций недостаточно для приобретения жилых помещений и в настоящее время имеется тридцать три решений суда, обязывающих районную администрацию предоставить детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения.

Письмом №125 от 4 июля 2012 года, то есть в период срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении Рузмановой А.В. жилого помещения, районная администрация просила Министерство образования Республики Мордовия выделить денежные средства, необходимые для исполнения вступивших в законную силу решений суда, в том числе в отношении Рузмановой А.В.

Письмом №3717 от 15 августа 2012 года Администрация городского округа Саранск просила выделить дополнительные денежные средства для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в Администрации Рузаевского муниципального района находятся 17 неисполненных решений суда, вступивших в законную силу, об обязанности администрации предоставить по договорам социального найма благоустроенные жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, как в первоначальный срок, так и в последующий новый срок, установленные судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении Рузмановой А.В. жилого помещения, районная администрация не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления государственного полномочия по обеспечению Рузмановой А.В. жилым помещением.

Реальной возможности для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении Рузмановой А.В. жилого помещения у районной администрации, принявшей все зависящие от неё меры, не имелось, и обратное не доказано.

Следовательно, вина районной администрации в совершении административного правонарушения не установлена.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.

В связи с этим доводы жалобы заслуживают внимания, а обжалуемые решение судьи районного суда и постановление по делу об административном правонарушении подлежат отмене с прекращением начатого в отношении районной администрации производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия

решил:

отменить решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 октября 2012 года и постановление начальника отдела судебных приставов по Рузаевскому району УФССП России по Республике Мордовия Багаевой Т.В. от 13 сентября 2012 года №141, вынесенные в отношении Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекратить начатое в отношении Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя Председателя Верховного Суда Республики.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия В.А. Ганченкова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 7.2-104/12
Принявший орган: Верховный Суд Республики Мордовия
Дата принятия: 28 ноября 2012

Поиск в тексте