ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2012 года Дело N 7.1-16/12

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Ю.П. при секретаре судебного заседания Вершининой И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании 25 апреля 2012 года в городе Саранске жалобу представителя ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» Жаданова А.И. на постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 года,

установил:

Постановлением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 года ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе на постановление судьи от 28 марта 2012 года начальник ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» Жаданов А.И. просил его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях учреждения состава указанного административного правонарушения, ссылаясь на то, что: письмо Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия от 27 февраля 2012 года №7-15/12-1197 и акт проверки №2 от 27 февраля 2012 года являются недопустимыми доказательствами, поскольку указанное письмо не соответствует требованиям пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», а акт проверки - Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; указанные в материалах проверки нарушения устранены; учреждение является республиканской бюджетной организацией, поэтому наложение штрафа ухудшит его положение и соответственно эпидемиологическое положение в районе.

В судебное заседание представитель Рузаевского межрайонного отдела управления ФСКН России по Республике Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания извещен путём заблаговременного направления адресату по почте судебного извещения с уведомлением о вручении (л.д.72), о причинах неявки не известил.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Верховного Суда Республики Мордовия считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании представитель ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» Жаданов А.И. жалобу поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, нахожу его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со статьёй 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Из материалов дела следует, что 27 февраля 2012 года Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия совместно с сотрудниками Рузаевского МРО управления ФСКН России по Республике Мордовия при проведении плановой проверки юридических лиц в сфере соблюдения законодательства по хранению, учёту и обороту прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых установлены меры контроля, была проведена проверка в ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных», расположенном по адресу:  ...

В ходе проведенной проверки установлено, что ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» в своей деятельности для проведения лабораторных исследований используют прекурсоры.

На момент проверки в лаборатории учреждения хранилось: серная кислота - 100 грамм, перманганат калия - 30 грамм, диэтиловый эфир - 1 килограмм 400 грамм.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения правил учета прекурсоров: журнал учета операций, связанных с оборотом прекурсоров по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», не ведется; лица, ответственные за ведение и хранение журналов, руководителем юридического лица не назначены.

По результатам проверки ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» 27 февраля 2012 года составлен акт выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров №2.

1 марта 2012 года заместителем начальника Рузаевского межрайонного отдела управления ФСКН России по Республике Мордовия Сурковым Е.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» за нарушение Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419.

Таким образом, ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» нарушило пункты 2 и 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419, и совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, судья обоснованно своим постановлением от 28 марта 2012 года привлек ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что письмо Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия от 27 февраля 2012 года №7-15/12-1197 и акт проверки №2 от 27 февраля 2012 года являются недопустимыми доказательствами, поскольку указанное письмо не соответствует требованиям пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», а акт проверки - Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отклоняются.

Согласно пункту 2 статьи 21 и пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Таким образом, указанные письмо и акт проверки были составлены при осуществлении прокурорского надзора в соответствии с целями и полномочиями, установленными статьями 21 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», поэтому, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном случае применению не подлежат.

Доводы жалобы о том, что указанные в материалах проверки нарушения устранены и учреждение является республиканской бюджетной организацией,, поэтому наложение штрафа ухудшит его положение и соответственно эпидемиологическое положение в районе, отклоняются, поскольку не имеют правового значения для дела.

Административное наказание, назначенное в виде в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, назначено ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» в пределах санкции, установленной статьёй 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы, которые по существу сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств, не могут повлечь его отмену.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 года о признании ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя ГБУ «Рузаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» Жаданова А.И - без удовлетворения.

Судья  
 Верховного Суда

Республики Мордовия Ю.П. Тамаров

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка