• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 11 июля 2012 года Дело N 7.2-48/2012
 

от 11 июля 2012 года по делу №7.2-48/2012

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Г.К. Екония с участием секретаря судебного заседания Е.А. Лебедевой, рассмотрев в открытом судебном заседании от 11 июля 2012 года в городе Саранске протест прокурора Пролетарского района города Саранска А.М. Вергазова и жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на решение судьи Пролетарского районного суда города Саранска от 1 июня 2012 года,

установил:

постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 марта 2012 Ю.И. Романову назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Пролетарского районного суда города Саранска от 1 июня 2012 года указанное постановление территориального органа Федеральной антимонопольной службы отменено, и начатое в отношении Ю.И. Романова производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Пролетарского района города Саранска А.М. Вергазов принёс протест на решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что в 2011 году Ю.И. Романов, являясь председателем аукционной комиссии администрации Пролетарского района городского округа Саранск, в нарушение статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не осуществил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ю.В. Попкова подала жалобу на решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что Ю.И. Романов обоснованно привлечён к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании прокурор С.Ю. Новаковская и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Д.А. Махаев доводы протеста и жалобы поддержали, и суду объяснили, что Ю.И. Романов обоснованно привлечён к административной ответственности, и оснований для прекращения производства по делу не было.

В судебном заседании Ю.И. Романов относительно протеста и жалобы возразил, и суду объяснил, что он не обладает полномочиями на принятие решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства, и он необоснованно привлечён к административной ответственности.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого решения судьи районного суда по делу об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объёма поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путём проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Часть 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в 2011 году администрация Пролетарского района городского округа Саранск разместила три заказа на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчика на общую сумму 1 362 790 рублей. При этом районная администрация не размещала заказы на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства.

Между тем размещённые районной администрацией работы и услуги для муниципальных нужд заказчика подпали под перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года №642.

В связи с указанным событием постановлением заместителя прокурора Пролетарского района города Саранска А.В. Новичкова в отношении Ю.И. Романова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Ю.И. Романова в связи с тем, что он является первым заместителем Главы администрации Пролетарского района городского округа Саранск и на него как председателя конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Пролетарского района городского округа Саранск возложены обязанности по утверждению конкурсной документации по проведению конкурсов и осуществлению контроля над подготовкой муниципальных контрактов.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 марта 2012 Ю.И. Романову назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая начатое в отношении Ю.И. Романова производство по делу, судья районного суда пришёл к правильному по существу выводу о том, что бездействие Ю.И. Романова не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо заказчика, не разместившее заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Исходя из этого очевидно, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо заказчика, правомочное принимать решение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства, но не разместившее такие заказы.

Ю.И. Романов не обладает полномочиями на принятие решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства. Доказательств обратному должностными лицами юрисдикционных органов суду не представлено.

При таких обстоятельствах Ю.И. Романов субъектом вменённого административного правонарушения не является.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.

В связи с этим обжалуемое решение судьи районного суда об отмене постановления территориального органа Федеральной антимонопольной службы и прекращении начатого в отношении Ю.И. Романова производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения является по существу правильным.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия

решил:

решение судьи Пролетарского районного суда города Саранска от 1 июня 2012 года оставить без изменения, а протест прокурора Пролетарского района города Саранска А.М. Вергазова и жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия Г.К. Екония




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 7.2-48/2012
Принявший орган: Верховный Суд Республики Мордовия
Дата принятия: 11 июля 2012

Поиск в тексте