СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 года Дело N 33-2148ап/2012
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Пристром И.Г., Слободянюк Т.А.,
при секретаре Каракчиевой С.К.
рассмотрела в судебном заседании 31 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя Ручка А.М. - Лапшина В.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 февраля 2012 года, по которому
в удовлетворении заявления Ручка А.М. о признании действий ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару незаконными, обязании снять ограничения на проведение регистрационных действий, восстановить регистрационный учет, выдать талон о прохождении государственного технического осмотра отказано.
Заслушав доклад судьи Сажина А.В., объяснения представителя заявителя Лапшина В.А., представителя ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Сологуб А.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ручка А.М. обратился в суд с заявлением о признании действий ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, выразившихся в отказе совершить регистрационные действия с автомобилем ..., незаконными, обязании снять ограничения на проведение регистрационных действий, восстановить регистрационный учет, выдать талон о прохождении государственного технического осмотра.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.
Представитель ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару с заявлением не согласилась, представила письменные возражения.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Ручка А.М. - Лапшин В.А. просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, установил регистрацию транспортных средств.
Согласно ст. 4 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
П. 3 ст. 15 названного Федерального закона предусматривает, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
П.п. "з" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. № 711, устанавливает, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
В соответствии с п. "ж" данного Положения установлен запрет эксплуатации автомототранспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки.
Согласно абз. 5 п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г., запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 г. N 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Согласно п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных законов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Согласно п. 35.6 Административного регламента (приложение № 2 к приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001) регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства, на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.
Из материалов дела следует, что ...
...
В связи с выявлением признаков изменения маркировочных обозначений, постановлением дознавателя УМВД России по г. Сыктывкару от ... возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 326 УК РФ, в рамках которого автомобиль ... признан вещественным доказательством, передан на ответственное хранение Ручка А.М.
Постановлением от ... дознание по уголовному делу приостановлено.
В соответствии с экспертным исследованием ... ЭКЦ МВД по РК, проведенным по уголовному делу, установлено, что первичное (заводское) содержание маркировки идентификационного номера и маркировки двигателя автомобиля ... подвергалось изменению; установить содержание первичного маркировочного обозначения как идентификационного номера, так и номера двигателя не представилось возможным. Изменение маркировочных обозначений автомобиля ... не связано с естественным износом либо ремонтным воздействием, изменение было целенаправленно направлено именно на скрытие первоначальных знаков и нанесение новых.
... регистрация автомобиля ... аннулирована.
Отказывая Ручке А.М. в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности снять ограничения на проведение регистрационных действий, восстановить регистрационный учет, выдать талон о прохождении государственного технического осмотра, суд первой инстанции обоснованно исходил из того обстоятельства, что маркировка идентификационного номера и двигателя автомобиля, принадлежащего истцу, не является первичной маркировкой транспортного средства, нанесенной заводским способом.
Следовательно, автомобиль истца имеет иное номерное обозначение, чем то, которое указано в паспорте транспортного средства. Поскольку регистрационным подразделением ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару было выявлено изменение маркировочных обозначений, отказ снять автомобиль ... с регистрационного учета, а также последующее прекращение (аннулирование) его регистрационного учета являются правомерными.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и правовых норм, суд пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Ручка А.М. является добросовестным приобретателем автомобиля, правового значения не имеет, поскольку в рассматриваемом случае права собственника никем не оспариваются.
Изложенные в жалобе доводы, касающиеся того, что неоднократно проведенный технический осмотр автомобиля ... не выявил нарушений технического состояния транспортного средства; каких-либо данных о том, что автомобиль истца, его узлы или агрегаты были ранее похищены или ввезены на территорию Российской Федерации незаконно, не имеется, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для признания оспариваемых действий ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару незаконными.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не учел правовую позицию Конституционного Суда, изложенную в Постановлении от 22.04.2011 года, не принимается судебной коллегией во внимание, поскольку она относится к случаям подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного средства.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы представителя заявителя не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ручка А.М. - Лапшина В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка