СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года Дело N 33-5105/11

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего: Сажина А.В.,

судей: Пристром И.Г., Харманюк Н.В.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании 26 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе УФМС России по Республики Коми на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 29 июня 2011 года, по которому

Заявление Каримова Е.Н. оглы об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми и обязании выдать разрешение на временное проживание удовлетворено.

Отменено заключение № от  ...  инспектора ПВО УФМС России по Республике Коми об отказе Каримову Е.Н. оглы в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

На Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Коми возложена обязанность выдать Каримову Е.Н. оглы -  ...  года рождения, уроженцу ... разрешение на временное проживание в Российской Федерации в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., объяснения представителя УФМС по РК Зверева Н.П., представителя Каримова Е.М.о.- Керимова Р.П.о., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Каримов Е.Н. оглы обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с заявлением об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми (далее УФМС России по Республике Коми) и обязании выдать разрешение на временное проживание.

В судебное заседание представитель УФМС по Республике Коми не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя УФМС по Республике Коми.

В судебном заседании Каримов Е.Н. оглы и его представитель на заявленных требованиях настаивали.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик с решением суда не согласен, просит его отменить, как незаконное и необоснованное.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Материалами дела установлено, что Каримов Е.Н. оглы является гражданином .... Срок действия паспорта - с  ...  по  ... .  ...  он прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Он был поставлен на миграционный учёт в Отделе Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми в г. Ухта на срок до  ... .  ...  он подал заявление о выдаче разрешения на временное проживание, как прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы.

Наряду с этим судом установлено, что Каримов Е.Н. оглы прошел медицинское обследование и им были получены следующие справки: ....

При этом решением ПВО УФМС России по Республики Коми от  ...  ему было отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.п.14 п.1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по причине не предоставления в установленный законом срок сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого ВИЧ, медицинских справок об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний.

В соответствии с под. 14 п. 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 115-ФЗ), разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в п. 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с под. 1 п. 5 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установил характер возникших правоотношений, к которым применил нормы права их регулирующие, пришел к обоснованному и правильному выводу о том, что Каримов Е.Н. оглы в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание предоставил все необходимые справки в Ухтинский отдел УФМС по Республике Коми, которые не были направлены в УФМС России по Республике Коми г. Сыктывкар, в связи с чем у ПВО УФМС России по Республике Коми отсутствовали правовые основания для отказа Каримову Е.Н. оглы в выдаче разрешения на временное проживание.

Выводы суда мотивированны и не вызывают сомнений в своей обоснованности.

Доводы кассационной жалобы, о том, что заявитель в установленный законом срок не исполнил своей обязанности по предоставлению соответствующих медицинских документов, что явилось поводом к отказу в выдаче ему названного разрешения, отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям.

Как следует из пояснений заявителя, показаний свидетелей, Каримов Е.Н. оглы своевременно прошел медицинское обследование и им были получены необходимые справки, данные справки заявитель сдал ... инспектору Ухтинского отдела УФМС по Республике Коми.

Согласно записям в Журнале учета исходящих документов № ОУФМС РФ по РК в гор. Ухте... в УФМС России по Республике Коми г. Сыктывкар были направлены 4 медицинские справки на К., сведений о направлении медицинских справок в этот период на заявителя нет.

При этом, как следует из рапорта инспектора Ухтинского отдела УФМС по Республике Коми С., она полагает, что направляя вторичные медицинские справки на Каримова Е.Н., она перепутала его документы с документами его брата.

Наряду с этим, прием справок ( их достаточность), либо их отсутствие никаким образом работником административного органа зафиксированы не были.

С учетом изложенного в материалах дела отсутствуют достоверные данные о недобросовестном поведении заявителя при оформлении документов для получения разрешения на временное проживание, выразившегося в несвоевременном предоставлении им медицинских справок.

Как указывалось выше, пунктом 5 ст.6.1 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрена обязанность иностранного гражданина представить в территориальный орган ФМС России, принявший его заявление, в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание документов, подтверждающих отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Наряду с этим, в силу ч. 5 ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание должен направить запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Кроме того, территориальный орган ФМС России при получении заявления иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, налоговый орган, орган здравоохранения, на которые п. 7 ст. 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ возлагается обязанность в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса:

"предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание".

УФМС России по Республике Коми не представлены сведения о направлении указанных запросов в соответствующие органы.

Однако, как следует из приведенных выше положений закона в том случае, если иностранный гражданин обратился в учреждение здравоохранения, однако, не получил или получил, но не представил соответствующие документы в территориальный орган Федеральной миграционной службы, то информация о наличии или об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание, должна поступить в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно из учреждения здравоохранения в порядке, определенном пунктом 5 статьи 6 или пункта 7 статьи 6.1 Закона.

Как следует из материалов дела, соответствующие медицинские справки заявителем были своевременно получены, соответственно учреждения здравоохранения располагали сведениями об отсутствии медицинских противопоказаний, препятствующих выдаче Каримову Е.Н. оглы разрешения на временное проживание, при этом данные сведения подлежали обязательной передаче в Ухтинский отдел УФМС России по Республике Коми.

С учетом изложенного основания для отказа в выдаче Каримову Е.Н. оглы разрешения на временное проживание по изложенным выше обстоятельствам отсутствовали.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 29 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу УФМС России по Республике Коми- без удовлетворения.

Председательствующий:  

Судьи:  

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка