СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 июля 2010 года Дело N 33-3374/2010

Судья Ерчин Ю.Н. Дело № 33-3374/2010г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Е.А.,

судей Алексеевой С.Ф., Юдина А.В.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрела в судебном заседании 12 июля 2010 года дело по кассационному представлению прокурора Сысольского района Республики Коми на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 16 июня 2010 года, по которому

В исковых требованиях прокурора Сысольского района, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Куратово» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности оборудовать помещения здания пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на пульт ЕДДС-01, отказано в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., заключение прокурора Ковригиной О.А. полагавшей решение суда отменить, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Сысольского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Куратово» (АСП «Куратово») с требованием о признании незаконным бездействие и возложении обязанности устранить пожарные нарушения - оборудовать здание для проживания людей преклонного возраста, расположенного по адресу: ..., автоматикой о передаче сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на пульт ЕДДС-01. В обоснование требования прокурор указал, что АСП «Куратово» не принимает мер к безопасному пребыванию престарелых граждан и инвалидов в местах их компактного проживания, чем допускает нарушение пожарной безопасности, а именно, п.3 ППБ 01-03 /Приказ МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г./, п.12 НПБ 110-03 Приказа МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» и ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В судебном заседании старший помощник прокурора Сысольского района Байкин Я.М. заявленные требования уточнил, просил признать бездействия АСП «Куратово»  незаконными и обязать устранить пожарные нарушения, а именно, установить автоматику с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на пульт ЕДДС-01, на втором этаже в семи комнатах здания, расположенного в ..., ..., где проживают граждане престарелого возраста, инвалиды.

Глава АСП «Куратово» Мишарин А.В. с исковыми требованиями прокурора не согласился.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационном представлении прокурор не согласен с решением суда и просит его отменить, указывая, что судом неправильно применены нормы материального права, дана ненадлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия, не находит оснований для отмены правильного по существу решения суда.

Судом установлено, что согласно акту приема-передачи имущества от 18 декабря 2008 года администрация муниципального района «Сысольский» передала в собственность АСП «Куратово» на безвозмездной основе недвижимое имущество, в том числе жилые помещения - квартиры ... второго этажа в жилом доме, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ....

Из технического паспорта, по состоянию на 05.02.2009 года следует, что дом Номер обезличен ... ... ... составлен как на жилое здание со встроенными нежилыми помещениями /литер А/, общая площадь составляет - 879,6 кв.м., жилых помещений - 153,3 кв.м., встроенных нежилых помещений - 360,2 кв.м., число квартир - 6.

В сведениях АСП «Куратово» от 03.06.2010 года и ГУ РК «ЦСЗН Сысольского района» от 11.06.2010 года № 1293 указано, что в комнатах с 1 по 6 рассматриваемых жилых помещениях проживают граждане по договору социального найма являющиеся одинокими, инвалидами и престарелыми, которые получают социальное обслуживание на дому.

Как следует из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением органа государственного контроля от 30.04.2010 года №47, проведена внеплановая проверка в отношении Администрации сельского поселения «Куратово», целью которой являлось надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности предложенных в предписании ГПН №148/76/2-1 от 11.11.2009 года.

По итогам проверки составлен акт №47 от 05.05.2010 года, где указано, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: здание для проживания людей преклонного возраста расположенное по адресу ... ..., не оборудовано устройством пожарной автоматики с выводом сообщений о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на пульт ЕДДС-01. Указан п.12. НПБ 110-03 нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.

Разрешая дело и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что дом Номер обезличен ... не подпадает под здания указанных таблицы первой норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими устройствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) (далее НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года за № 315, а также отсутствием документов, выданных соответствующим территориальным подразделением, подтверждающих целесообразность установки АУПС.

Вывод суда соответствует установленным при изучении доказательств обстоятельствам, постановлен с соблюдением требований закона, подлежащего применению.

В силу части 3 статьи 20 Закона, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 утверждены «Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03.

В соответствии с п. 12 НПБ 110-03, перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.

Согласно п.6 таблицы первой НПБ 110-03, АУПС подлежат оборудованию жилые здания независимо от площади: общежития, специализированные жилые дома для престарелых и инвалидов, жилые здания высотой более 28 метров.

Из материалов дела следует, что дом Номер обезличен ... является обычным жилым домом со встроенными нежилыми помещениями, им не подпадает под перечень жилых зданий, указанных в п. 6 таблицы первой НПБ-110-03.

Так как в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, каких-либо документов, исходящих от соответствующего подразделения государственной противопожарной службы и подтверждающих целесообразность оборудования пожарной автоматикой указанный дом, стороной заявителя не представлено, у суда не было оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы кассационного представления о наличии (на момент рассмотрения дела) помещений дома, где проживают пожилые граждане, одинокие и инвалиды, нуждающихся в постоянной помощи и уходе, автоматической установки обнаружения пожара, не опровергают и не ставят под сомнение правильность сделанного судом вывода.

Ссылка в жалобе об отсутствии необходимости признания помещений, в которых проживают на постоянной основе люди преклонного возраста, одинокие и инвалиды, специализированными, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку согласно п. 2 ст.92 Жилищного кодекса РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно п.12 Постановления Правительства № 42 от 26.01.2006 г. «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договором найма специализированных жилых помещений» включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Назначение и использование жилых помещений в домах системы социального обслуживания, определены специальными актами о социальном обслуживании населения в Российской Федерации. Государственная система социальных служб состоит из предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ, к полномочиям которых отнесены: создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания (ст. 4, 21 Федерального Закона  № 195-ФЗ от 10.12.1995 года « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»).

Согласно статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения не отнесены полномочия по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Из указанного выше акта приема-передачи имущества от 18 декабря 2008 года в собственность АСП «Куратово» переданы жилые помещения - квартиры 1,2,3,4,5,6 и 7 второго этажа в жилом доме, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ....

Таким образом, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие включение спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд.

Факт привлечения АСП «Куратово» к административной ответственности по ст.20.4 КоАП РФ в связи с отсутствием автоматики с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на пульт ЕДДС-01, не имеет преюдициального значения для разрешения данного дела.

Другие доводы кассационного представления направлены на иную оценку обстоятельств, которые были установлены и исследованы судом по правилам статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене решения.

Судебная коллегия считает, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал имеющиеся в деле доказательства, оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности и пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сысольского районного суда Республики Коми от 16 июня 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора Сысольского района Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка