ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2012 года Дело N 12-132/2012

Судья Верховного суда Республики Коми Теплякова Е.Л.,

при секретаре Шелеповой Н.В.,

рассмотрев 22 августа 2012 года жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе Никитиной В.Д. на постановление судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 23 июля 2012 года, по которому

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения «Керчомъя» прекращено за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л А :

По результатам плановой выездной проверки выполнения обязательных требований санитарного законодательства администрацией сельского поселения «Керчомъя» начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе Никитиной В.Д. 17 июля 2012 года в отношении администрации сельского поселения «Керчомъя» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу, приведенное выше.

Не согласившись с выводами судьи, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в порядке ст.30.1 КоАП РФ обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, считаю, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 ноября 2002 года и введенными в действие с 1 марта 2003 года.

Как усматривается из материалов дела, по результатам обследования нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев по улице Центральная возле домов 417,310, 14 «о» ), расположенных на территории сельского поселения «Керчомъя», установлено нарушение пунктов 2.5, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.10, 6,3 СанПиН 2.1.4.1175-02 в содержании колодцев, а также несоответствие воды в этих колодцах по различным показателям установленным нормативам.

Прекращая производство по делу, судья исходил из того, что администрация сельского поселения «Керчомъя» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, так как указанные в протоколе об административном правонарушении колодцы на балансе администрации не состоят, администрацией не содержатся и не эксплуатируются и не относятся к системе питьевого водоснабжения населения.

При этом судья не учел следующего.

Субъектом административного правонарушения по ст.6.5 КоАП РФ является гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, допустившие нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно бытовому водоснабжению.

В соответствии с Уставом муниципального образования сельского поселения «Керчомъя» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения; решение вопросов местного значения возложено на органы местного самоуправления поселения, к которым относится и администрация сельского поселения «Керчомъя» как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (ст.ст.9,24 Устава).

Из акта проверки от 13 июля 2012 года и постановления администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 13 апреля 2012 года №515 следует, что в селе «Корчомъя» помимо источника централизованного водоснабжения, принадлежащего ...», населением используется вода из нецентрализованных источников (колодцев), от содержания которых администрация сельского поселения устранилась (л.д.7,92).

Согласно объяснениям главы сельского поселения «Керчомъя» в суде, колодец возле дома ... никому не принадлежит, находится не во дворе частного дома, следовательно, доступ к нему, как к источнику водоснабжения, имеет любой желающий. Два других колодца, по объяснениям главы сельского поселения «Керчомъя», расположены во дворах частных домов, в связи с чем требования о их закрытии должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, были сняты, что отражено в протоколе судебного заседания.

Суд указанные обстоятельства не учел и, не выяснив, где расположены колодцы, указанные в протоколе об административном правонарушении, и открыты ли они для общего пользования, необоснованно прекратил производство по делу по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом допущенных при рассмотрении дела существенных процессуальных нарушений постановление судьи о прекращении производства по делу не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Усть-Куломский районный суд, так как на настоящий момент сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 23 июля 2012 года отменить, дело об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «Керчомъя» возвратить в Усть-Куломский районный суд на новое рассмотрение.

Судья Теплякова Е.Л.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка