ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2010 года Дело N 12-86/2011

Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев 18 мая 2010 года жалобу ОАО «Воркутауголь» на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 апреля 2011 года, которым открытое акционерное общество «Воркутауголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности рабочих мест: водителя ... и инспектора при руководстве структурного подразделения «...» ОАО «Воркутауголь» (приемная, здание АБК г. ...) (монитор Samsyng Syng Master 943N № MY19HMAQ109512K, производство Малайзия, январь 2008 г.) на срок девяносто суток - до 14 час. 00 мин. 11 июля 2011 года. ОАО «Воркутауголь» разъяснено, что в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, будут устранены, то по ходатайству юридического лица административное приостановление деятельности может быть прекращено судом досрочно.

Заслушав представителя ОАО «Воркутауголь» Аврамчук Б.П., представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в РК Белых Е.М.,

У С Т А Н О В И Л :

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте 11 апреля 2011 года по результатам проверки, проведенной на основании письма прокуратуры г. Воркуты № 1-661в-10/2273 от 25.03.2011, в отношении ОАО «Воркутауголь» составлен протокол № 0228 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4. КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружении, транспорта, создающих угрозу жизни и здоровью людей, допущенных на рабочем месте водителя ... и на рабочем месте инспектора при руководстве (монитор Samsyng Syng Master 943 N № MY19HMAQ109512K, производство Малайзия, январь 2008 г.) структурного подразделения «...» ОАО «Воркутауголь».

По результатам рассмотрения дела судьей вынесено приведенное выше постановление.

Не согласившись с выводами судьи, ОАО «Воркутауголь» в порядке статьи 30.1 КоАП РФ обратилось с жалобой в Верховный суд Республики Коми, в которой просит постановление судьи отменить в связи с нарушением порядка проведения проверки должностным лицом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте в отношении ОАО «Воркутауголь».

Проверив материалы дела, заслушав объяснения сторон, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт нарушения в структурном подразделении «Шахта Западная» ОАО «Воркутауголь» на рабочих местах водителя ... и инспектора при руководстве (монитор Samsyng Syng Master 943 N № MY19HMAQ109512K, производство Малайзия, январь 2008 г.) санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений и транспорта, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, а также являются причиной и условием для развития у работников предприятия профессиональных заболеваний, подтверждается протоколом № 0228 от 11.04.2011об административном правонарушении, экспертным заключением от 04.04.2011 № 139/04 филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в г. Воркуте», протоколами ИЛЦ от 04.04.2011 № 98, 100 измерений шума, инфразвука и электромагнитных полей.

Допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации здания и транспорта образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Вина ОАО «Воркутауголь» заключается в том, что имея возможность для соблюдения установленных санитарно-эпидемиологических требований, им не было принято всех мер для их соблюдения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как видно из материалов дела, после проведенной проверки Обществом были устранены выявленные нарушения на рабочем месте инспектора при руководстве (эксплуатация монитора Samsyng Syng Master 943 N № MY19HMAQ109512K, производство Малайзия, январь 2008 г.), в связи с чем, 29.04.2011 судьей вынесено постановление о досрочном прекращении административного приостановления деятельности рабочего места инспектора при руководстве структурного подразделения «...» ОАО «Воркутауголь».

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований на рабочем месте водителя ..., как пояснила в судебном заседании главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г. Воркуте Соколова А.В., являющаяся должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, возможно устранить без вмешательства в работу двигателя машины путем изолирования кабины автомобиля от шума, выложив войлоком место перед водителем под рулевым управлением.

При изложенных обстоятельствах, судья, усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, пришёл к правильному выводу о наличии правовых оснований для привлечения ООО «Воркутауголь» к административной ответственности.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, создающего реальную угрозу жизни и здоровью людей, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления суда, не допущено.

Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведенной без распоряжения или приказа руководителя Роспотребнадзора, являются неосновательными.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Вместе с тем, в отношении ОАО «Воркутауголь» проверка проводилась органами прокуратуры, в рамках которой и были привлечены в качестве экспертов специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте. Действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к государственным органам, осуществляющим прокурорский надзор, не применяется.

Кроме того, порядок производства по делу об административном правонарушении установлен Кодексом РФ об административных правонарушениях. Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности в данном случае не усматривается.

Таким образом, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодека РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 15.04.2011 оставить без изменения, жалобу ОАО «Воркутауголь» - без удовлетворения.

Судья: А.В. Сажин

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка