• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 25 мая 2011 года Дело N 12-92/2011
 

Судья Верховного Суда Республики Коми Иванова Н.Г.,

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрев 25 мая 2011 года жалобу государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору Кирушева С.Д. на постановление судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 5 мая 2011 года, по которому прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ от административных правонарушениях в отношении юридического лица - Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних»,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности Княжпогостского района от 31 марта 2011г. № 44 проведена плановая проверка по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях, занимаемых ГУ РК «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних», расположенных по адресу: ..., в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации.

По факту выявленных 14 апреля 2011г. нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору в присутствии законного представителя юридического лица 15 апреля 2011г. составлен протокол об административном правонарушении № 63 и направлен на рассмотрение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми.

Судьей вынесено постановление, приведенное выше.

В жалобе на постановление судьи госинспектор Княжпогостского района по пожарному надзору просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, считаю постановление судьи подлежащим отмене с возвращением дела на новое рассмотрение судье в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, нежилые помещения ..., общей площадью 296,3 м2, находящиеся на первом этаже жилого дома по адресу: ..., находятся в собственности Республики Коми и на основании решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 28.12.2007г. № 870 эти помещения переданы в оперативное управление ГУ РК «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних».

Прекращая производство по делу в связи с отсутствием вины учреждения в совершении административного правонарушения, судья сослался на то, что ни собственником, ни учредителем оно не уполномочено поддерживать помещение в состоянии, обеспечивающем пожарную безопасность.

Вывод судьи не соответствует закону.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.

Из Устава ГУ РК «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних» следует, что Центр является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности; специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Учредителем ГУ РК «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних» является Агентство Республики Коми по социальному развитию, финансирование деятельности Центра осуществляется из средств республиканского бюджета. Центр несет ответственность за эффективное использование закрепленного за ним имущество в соответствии с его назначением, обеспечивает сохранность имущества, осуществляет текущий и капитальный ремонт за счет бюджетных средств и дополнительных ассигнований (пункт 3.6, 4.4.Устава).

Поскольку для поддержания имущества в состоянии, поддерживающем пожарную безопасность, необходимо осуществление текущего или капитального ремонта, что относится к обязанностям самого учреждения, а Агентство Республики Коми по управлению имуществом лишь осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества по назначению, само учреждение и является лицом, ответственным за поддержание имущества в состоянии, обеспечивающем пожарную безопасность.

Наличие в помещениях Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних» нарушений правил и норм пожарной безопасности, выявленных при проверке и отраженных в протоколе, руководителем Центра в судебном заседании не оспаривалось.

Нарушение указанных правил и норм пожарной безопасности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Ответственность за эти нарушения несет учреждение, в чьем оперативном управлении находится помещение и которое обязано эксплуатировать его с соблюдением, в том числе, и требований пожарной безопасности.

При этом необоснованно приняты во внимание доводы представителя учреждения об отсутствии достаточного финансирования противопожарных мероприятий со стороны учредителя, так как отсутствие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, достаточных денежных средств для соблюдения установленных правил и норм само по себе не свидетельствует о его невиновности и не является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Поскольку существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 5 мая 2011 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Иванова Н.Г.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 12-92/2011
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 25 мая 2011

Поиск в тексте