• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 03 августа 2011 года Дело N 12-146/2011
 

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев 3 августа 2011 года жалобу МОУ «Ручевская средняя общеобразовательная школа» на постановление Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 7 июля 2011 года, которым юридическое лицо - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ручевская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначено юридическому лицу - Муниципальному общеобразовательному учреждению «Ручевская средняя общеобразовательная школа» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 (сорок пять) суток, заключающееся во временном прекращении на указанный срок деятельности здания школы, расположенного по адресу: с....

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 07.07.2011 МОУ «Ручевская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 суток.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, МОУ «Ручевская средняя общеобразовательная школа» просит постановление суда отменить, поскольку допущенные нарушения не устранены по независящим от образовательного учреждения причинам. Кроме того, предписанием уполномоченного органа установлен определенный срок для устранения выявленных нарушений - 15.06.2012.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему:

Из материалов дела следует и установлено судом, что в помещениях здания МОУ «Ручевская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ..., - указанным юридическим лицом допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не проведены проверка состояния огнезащитной обработки деревянных стропил, кон­струкций чердачного помещения школы и эксплуатационные испытания ограждения на крыше здания школы. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки зафикси­рованы в открытом положении и не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах. Здание школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением по­жарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта. Дверь второго эвакуационного выхода из помещения спортзала школа на пути эвакуации открывается не по направлению выхода из здания. Здание школы не оборудовано устройством молниезащиты. В цокольном этаже школы (в коридоре, кладовых) допускается эксплуатация светиль­ников со снятыми защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильников. В здании школы имеются помещения, не оборудованные дымовыми пожарными извещателями автоматической пожарной сигнализации, а именно: - на 2 этаже (подсобные помещения возле актового зала, в кабинете педагога-психолога, в ка­бинете биологии, в медицинском кабинете, в кабинетах № 20, № 21, № 22, № 23, № 25, № 29, № 30); - на 1 этаже (в кабинетах технологии, в кулинарии, в электрощитовой, в раздевалках для девочек и для мальчиков, в подсобном помещении, в столовой, в служебном гардеробе, в 3 учебном классе, в кабинете администрации столовой, в гардеробном помещении; - в помещениях цокольного этажа. Проектирование, монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим со­стоянием, осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: в здании школы внутри соединительных и ответвительных коробок соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнено на скрутках без помощи опрессовки, сварки, пай­ки, или сжимов (винтовых, болтовых и т. д.); в здании школы (в кабинете № 28, в помещении 1 учебного класса, в каби­нете администрации столовой, в кабинете завхоза на цокольном этаже) допускается эксплуатация соединительных и ответвительных коробок без соответствующих защитных крышек. В здании школы (в кабинете зам. директора на 2 этаже, в подсобных помещениях возле актового зала на 2 этаже, в кабинете географии № 20 на 2 этаже, в кабинете № 30 на 2 этаже, в каби­нете 1-го учебного класса на 1 этаже, в подсобном помещении на 1 этаже, в кладовой пищеблока допускается эксплуатация светильников со снятыми защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильников. В здании школы проводка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения выполнена горючим кабелем, а именно проложена не в строительных конструкциях, коробах, ка­налах из негорючих материалов или иных материалов. В помещении цокольного этажа школы допускается хранение ЛВЖ, ГЖ (банок с краска­ми). В цокольном этаже школы в помещении тира отсутствует второй эвакуационный выход. В здании школы содержание первичных средств пожаротушения допускается не в соот­ветствии положений, изложенных в приложении № 3 ППБ 01-03, а именно: не проводится техническое обслуживание огнетушителей, в соответствии с паспортными данны­ми на них. С работниками противопожарные инструктажи проводятся с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: в журнале учета проведения противопожарных инструктажей отсутствуют отметки о проведении вводного, первичного, повторного, целевого инструктажа; журнал учета проведения инструктажей не соответствует установленной форме; отсутствует утвержденный руководителем график проведения занятий по проведению повторного противопожарного инструктажа.

Судья первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях образовательного учреждения, состава административного правонарушения, квалифицированного по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил наказание в виде административного приостановления деятельности.

В части 1 статьи 20.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса (в редакции до 03.06.2011).

В силу статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 указанно статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 3июня2011года N120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» внесены изменения в часть первую статьи 20.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, и в части, применяемых за данное правонарушение административных санкций.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 03.06.2011 № 120-ФЗ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Редакция, действовавшей до 03.06.2011, санкции указанной статьи предусматривала наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Анализ указанных норм свидетельствует об ужесточении санкции в отношении граждан и должностных лиц. В отношении юридических лиц размер штрафа за совершенное правонарушение хотя и увеличен, однако исключено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В силу статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исходя из конструкции и положений главы 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде штрафа является менее строгим видом наказания по сравнению с наказанием в виде административного приостановления деятельности.

При таких обстоятельствах, при назначении административного наказания суду необходимо было руководствоваться положениями части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей с 17 июня 2011 года.

Внося изменения в часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 3июня2011года N120-ФЗ внес изменения и в главу 23 Кодекса, в частности пунктом 7 Закона внесены изменения в часть 2 статьи 23.1, а именно: часть 1 статьи 20.4 заменена словами частью 5 статьи 20.4.

Таким образом, с момента вступления в действие изменений в административный кодекс, а именно с 17 июня 2011 года, правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не подведомственны. С указанной даты, в соответствии со статьей 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такие дела подлежат рассмотрению органами, осуществляющие государственный пожарный надзор.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Поскольку на дату рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МОУ «Ручевская средняя общеобразовательная школа» изменилась подведомственность рассмотрения административных дел по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статью 20.4 КоАП РФ, постановление суда не может быть признано законным и подлежит отмене с возвращением дела об административном правонарушении в Усть-Куломский районный суд Республики Коми для направления дела на рассмотрение по подведомственности.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 07 июля 2011 года - отменить, дело об административном правонарушении в отношении МОУ «Ручевская средняя общеобразовательная школа» по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми для направления дела на рассмотрение по подведомственности.

Судья И.М. Машкина

...



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 12-146/2011
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 03 августа 2011

Поиск в тексте