ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2010 года Дело N 12-142/2010

Судья Верховного суда Республики Коми Белов Н.Е.,

при секретаре Махлинец Т.В.,

рассмотрев в 28 июля 2010 года жалобу администрации муниципального района «Сысольский» на постановление Сысольского районного суда Республики Коми от 05 июля 2010, которым администрация муниципального района «Сысольский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Сысольского районного суда Республики Коми от 05.07.2010 администрация муниципального района «Сысольский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация МР «Сысольский» обратилась с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что вина администрации в совершении вменяемого правонарушения не доказана, нарушения правил пожарной безопасности, на что указано при привлечении органа к административной ответственности, надуманны и необоснованны.

Проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Как следует из обстоятельств рассматриваемого дела, в результате проведения на основании распоряжения ...должность... ...учреждение... от 31.05.2010 внеплановой проверки выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: в административном здании № 1, расположенном ...адрес1... - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (ППБ-01-03 п.36); двери лестничных клеток не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах (ППБ-01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.18*); на окнах в помещениях сельхозуправления, архитектуры, на 1 этаже установлены глухие металлические решетки (ППБ-01-03 п.40); стены в общих коридорах, лестничных клетках обшиты ламинированной панелью на основе древесноволокнистых плит с более высокой пожарной опасностью, чем: в лестничных клетках Г1, В1, Д2, Т2, в общих коридорах Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, В3, Д2, Т2 (ППБ-01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.25*); отсутствует сертификат пожарной безопасности на покрытие пола в коридоре на 2 и 3 этажах (ППБ-01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.25*); ответственный за пожарную безопасность организации не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму по специальным программам (ППБ-01-03 п.15); кабинет № 19 не в полном объеме оснащен пожарной автоматикой (НПБ 110-03 п.4); в кабинете № 19 на путях эвакуации установлены деревянные шкафы, пол покрыт сгораемым материалом (паркет) (ППБ 01-03 п.53); перегородка в кабинете №11 выполнена из сгораемого материала (СНиП 21-01-97 п.6.25); в административном здании № 2, расположенном ...адрес2... - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (ППБ-01-03 п.36); не проведена проверка на работоспособность сети внутреннего противопожарного водопровода (ППБ-01-03 п.89); не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (ППБ-01-03 п.41); под лестницей со стороны помещений управления социальной защиты устроена кладовая (ППБ-01-03 п.40); полы в общих коридорах на путях эвакуации на 1 и 2 этажах покрыты паркетом (ППБ-01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.25*);  на лестничной клетке со стороны управления социальной защиты стены обшиты сгораемым материалом (СНиП 21-01-97 п.6.25*); в подвале пожарный кране не укомплектован пожарным стволом и рукавом (ППБ-01-03 п.91); пожарные шкафы изготовлены из горючего материала (НПБ-151-2000 п.4.4); в подвальных помещениях отсутствует пожарная сигнализация (НПБ-110-03 п.4, табл. 1 п.9); в подвальных помещениях отсутствует система оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03 табл.2, п.п.15); дверь запасного эвакуационного выхода с зала музыкальной школы открывается не по направлению выхода из здания (СНиП 21-01-97 п.6.17); кабинет специалистов управления образования не в полном объеме оснащен пожарной автоматикой (НПБ-110-03 п.4); приборы приемно-контрольные пожарной сигнализации установлены в помещении без круглосуточного пребывания людей (НПБ-88-01 п.12.48); в туалете в подвале светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) (ППБ 01-03 п.60); в гараже на 3 автомашины №1, расположенному ...адрес3... - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (ППБ-01-03 п.36); бытовые помещения не оборудованы пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 таб.1 п.38); бытовые помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03 табл.2 п.15); в гараже на 3 автомашины, расположенном ...адрес4... - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (ППБ-01-03 п.36); не проведена проверка на работоспособность сети внутреннего противопожарного водопровода (ППБ 01-03 п.89); в здании, расположенном ...адрес5... -  не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (ППБ-01-03 п.36); не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов (ПТЭЭП); отсутствует АУОП в помещениях 2 этажа (НПБ-110-03 табл.1 п.10.2.1); отсутствует система оповещения людей о пожаре на 2 этаже здания (НПБ-104-03 табл.2 п.5); стены на лестничной клетке обшиты горючим материалом (ППБ-01-03 п.53); дверь в чердачное помещение не закрыта на замок (ППБ-01-03 п.44); лестничная клетка запасного эвакуационного выхода захламлена сгораемым материалом (ППБ-01-03 п.53); перегорожен второй эвакуационных выход со второго этажа (ППБ-01-03 п.53); в здании, расположенном ...адрес6... - отсутствует АОУП (НПБ-110-03 табл.1 п.10.2.1); отсутствует система оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03 табл.2 п.5); не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов (ПТЭЭП табл. 37 прил.3); высота эвакуационного выхода менее 1,9 м (СНиП 21-01-97 п.6.16); на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки (ППБ-01-03 п.40).

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Законом «О пожарной безопасности», в соответствии с которым руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ-01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003.

В силу п 10. названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Совокупность изложенных обстоятельств, установленных при изучении имеющихся доказательств и оцененных судом совместно с материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ подтверждает факт совершения администрацией МР «Сысольский» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, свидетельствует о невыполнении указанным юридическим лицом требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами.

На основании имеющихся доказательств вина правонарушителя во вменяемом правонарушении установлена. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности виновного. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.

Определяя круг ответственности привлекаемого лица, суд обоснованно учел наличие договоров аренды, заключенных между администрацией МР «Сысольский» и иными лицами, в соответствии с которыми и в силу закона ответственность по соблюдению требований и правил пожарной безопасности возложена на арендатора как лицо, владеющее, пользующееся и распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Доводы жалобы, в которых заявитель настаивает на отсутствии вины администрации во вменяемом правонарушении, оспаривая нарушение установленных Правил, основаниями исключающими административную ответственность привлекаемого лица не являются, в связи с чем не могут быть приняты во внимание и отмену принятого постановления суда не влекут.

Принимая во внимание, что судом нарушений закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено, оснований для отмены постановление судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 05 июля 2010 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального района «Сысольский» - без удовлетворения.

Судья Н.Е.Белов

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка