СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 05 июля 2010 года Дело N 33-3217/2010

Судья Костенко Е.Л. Дело № 33-3217/2010

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Семенчиной Л.А.

судей Глушкова М.В., Пристром И.Г.

при секретаре Козловой С.Н.

рассмотрела в судебном заседании 05 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Бабкиной З.А. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 мая 2010 года, которым

иск Бабкиной З.А. к ОАО «...» о признании незаконным начисления платы за отопление жилого помещения в период с марта 2007 года по октябрь 2009 года, в той мере, в какой это начисление основано на применении норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год, введенного в действие без учета степени благоустроенности, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а также предельных индексов изменения платы; признании права на перерасчет начислений за отопление жилого помещения за период с марта 2007 года по октябрь 2007 года включительно, с применением норматива потребления тепловой энергии для населения в размере 0,03 Гкал за 1 кв.м. общей площади в месяц; взыскании необоснованно полученных платежей за отопление за период с марта 2007 года по июнь 2007 года, с сентября 2007 года по июнь 2008 года, с августа 2008 года по июнь 2009 года, с августа 2009 года по октябрь 2009 года, в сумме ... руб., индексации в сумме ..., компенсации за пользование чужими денежными средствами в сумме ... руб., судебных расходов в сумме ...., оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бабкина З.А. обратилась в суд с иском к ОАО «...», в котором, указывая, что является собственником кв.... д.... по ул. ... г. ... Республики Коми, настаивает на том, что при расчете оплаты жилищно-коммунальных услуг установленный и подлежащий в порядке ст. 157 ЖК РФ применению при исчислении размера платы за коммунальные услуги норматив потребления услуг за отопление муниципальным органом исчислен с нарушением определенных законом правил, а именно, без учета степени благоустроенности, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, предельных индексов возможного изменения платы за жилищно-коммунальные услуги. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, указывает, что суммы, выставленные к оплате за отопление за период с марта 2007 года по октябрь 2009 года, ответчиком завышены. Просит признать незаконным начисление платы за отопление жилого помещения с применением норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий без учета степени благоустроенности, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, предельных индексов возможного изменения платы, также признать за ней право на перерасчет необоснованно начисленных сумм за отопление, взыскать с ответчика необоснованно полученные суммы за отопление за период с марта 2007 года по июнь 2007 года, с сентября 2007 года по июнь 2008 года, с августа 2008 года по июнь 2009 года, с августа 2009 года по октябрь 2009 года, с учетом индексации и процентов за пользование чужими денежными средствами, понесенные судебные расходы.

В судебном заседании истец, представитель ответчика участия не принимали, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе, ставя вопрос об отмене принятого решения суда, истец приводит доводы, в которых настаивает на несоответствии размера оплаты за отопление предельным максимальным индексам; ссылается на законодательно установленную обязанность по приведению ранее принятых нормативов в соответствии с вновь принятым порядком; указывает на обязательное установление оплаты по отоплению в зависимости от степени благоустройства жилого помещения и жилого дома.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения и отмены правильного решения суда.

Из обстоятельств дела следует, что Бабкиной З.А., как собственником кв. ... д. ... по ул. ... г. ..., производится оплата жилищно - коммунальных услуг. Согласно представленным квитанциям в период с марта 2007 года по октябрь 2009 года истец производила оплату коммунальных услуг на основании счетов, представленных ответчиком, в соответствии с которыми расчет отпущенной тепловой энергии ОАО «...» произведен с учетом установленного решением Совета МО «...» от 25.01.2006 № 275 норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.

Решением Совета МО ГО «...» от 25.01.2006 № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 01.02.2006 для населения муниципального образования «...» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год. Указанный норматив подлежал применению при начислении платы населению за отопление и при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 18.02.2010 решение Совета МО «...» от 25.01.2006 № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» признано не противоречащим федеральному законодательству.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства № 609 от 21.08.2001 и действующим на дату принятия решения муниципального органа порядком, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом методических рекомендаций, предусматривающих включение отопления в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода энергии, необходимой для отопления.

Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию.

Разрешая спор по существу, суд, оценив установленные по делу обстоятельства, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что расчет оплаты услуг по отоплению ответчиком произведен с учетом подлежащего применению в спорный период норматива расхода тепловой энергии на отопление, определенного муниципальным органом с учетом требований действующего на момент его установления порядка утверждения норматива потребления коммунальных услуг, не противоречащего действующему порядку.

Доводы жалобы, в которых заявитель настаивает на несоответствии размера платы за отопление предельным минимальным и максимальных индексам, неправомерны.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 184-ФЗ от 26.12.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предельным минимальным и (или) максимальным индексам должны соответствовать размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги в целом, соответствие предельным индексам отдельных услуг, подлежащих включению в состав коммунальных, законом не предусмотрено. Предельные индексы изменения размера платы граждан, в том числе и за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.

Оспаривая вывод суда в части отсутствия у муниципального органа законодательно установленной обязанности по приведению ранее введенных в действие нормативов в соответствие с вновь принятым порядком, заявитель ссылается на установленное Постановлением Правительства РФ №392 от 30.07.2004 осуществление оплаты теплоснабжения (отопления) гражданами в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов. Данное утверждение не может быть принято во внимание, поскольку названное постановление и утвержденные им Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, порядок принятия и установления нормативов потребляемых коммунальных услуг не регламентируют.

Оспариваемое постановление суда является законным и обоснованным, постановленным при полном установлении юридически значимых обстоятельств и верном применении норм права. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Бабкиной З.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка