ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2011 года Дело N 12-183/2011

Судья Верховного Суда Республики Коми Иванова Н.Г.,

при секретаре Махлинец Т.В.,

рассмотрев 26 октября 2011 года жалобу Панахова И.А.о на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2011 года, которым ИП Панахов И.А.о признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 14 июня 2011 года Панахов И.А. оглы был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, УФМС России по Республике Коми обратилось в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой.

Решением Сыктывкарского городского суда от 20 июля 2011 года постановление мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от 14 июня 2011 года отменено, и дело передано на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.

Судьей вынесено указанное выше постановление.

В жалобе на оспариваемое постановление Панахов И.А.о просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Панахова И.А.о - Токарева В.Ю., считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ определено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Проверка законности и обоснованности судебного постановления показала, что вывод судьи о нарушении ИП Панаховым И.А.о положений ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ основан на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течении года (Приложение №6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»), уведомление должно было быть направлено в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового или гражданско-правового договора.

В ходе производства по делу было установлено, что после заключения трудового договора от 24 марта 2011 года между ИП Панаховым И.А.о с гражданином Г. и привлечения его к трудовой деятельности ИП Панахов И.А.о не представил в УФМС по РК в Сыктывдинском районе уведомление в письменном виде по форме, утвержденной Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Факт нарушения ИП Панаховым И.А.о миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении МС № 210185 от 26 мая 2011 года, договором возмездного оказания услуг от 24 марта 2011 года, объяснениями ИП Панахова И.А.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП Панахова И.А. образуют состав вменяемого административного правонарушения. Наказание назначено в порядке ст.4.1 КоАП РФ, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, личности виновного.

Доводы представителя Панахова И.А.о, изложенные им в судебном заседании, об отсутствии вины Панахова И.А.о во вмененном ему административном правонарушении, опровергаются установленными при изучении имеющихся доказательств обстоятельствами, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. При этом ссылка на то, что Панахов И.А.о собирался, но не успел представить в УФМС по РК в Сыктывдинском районе необходимые сведения, а также на обращение в УФМС о предоставлении бланка уведомления, не указывают на обстоятельства, которые не позволили заявителю в силу объективных причин выполнить указанную обязанность и не опровергают выводы судьи о виновности ИП Панахова И.А.о в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку на момент рассмотрения судьей срок давности привлечения Панахова И.А.о к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек, доводы жалобы в этой части подлежат отклонению как необоснованные.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не установлено.

Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ИП Панахова И.А.о, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Панахова И.А.о - без удовлетворения.

Судья Н.Г.Иванова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка