ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2011 года Дело N 21-217/2011

Судья Верховного Суда Республики Коми Архарова Л.В.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев 29 июня 2011 года жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми в г.Усинске на решение Усинского городского суда Республики Коми от 1 июня 2011 года, которым отменено постановление начальника Отделения УФМС России по РК в г. Усинске от 05.05.2011 о назначении Чужмареву С.А. наказания в виде штрафа в размере 25100 рублей за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях Чужмарева С.А. состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г.Усинске от 05.05.2011 директор ГОУ СПО «Усинский политехнический техникум» Чужмарев С.А. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25100 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Чужмарёва С.А. Кочнева Н.А. обратилась с жалобой в Усинский городской суд Республики Коми, в которой просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Чужмарева С.А. состава административного правонарушения.

Судом постановлено указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Верховный Суд Республики Коми, Управление Федеральной миграционной службы по Республике Коми в г.Усинске выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, настаивая на наличии в действиях Чужмарева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что 05.05.2011 инспектором отделения УФМС России в г. Усинске в отношении директора ГОУ СПО «Усинский политехнический техникум» Чужмарёва С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, согласно которому 05.05.2011 сотрудниками отделения УФМС России в г. Усинске выявлен факт привлечения ... к трудовой деятельности в период с ноября 2009 года по май 2010 года в качестве преподавателя по специальным дисциплинам гражданки Республики ... С., не имеющей ни разрешения, ни приглашения на работу в Российской Федерации.

Отменяя постановление начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г.Усинске от 05.05.2011 суд исходил из того, что Севанян А.Г. относится к категории иностранных граждан, перечисленных в пункте 8 части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. В связи с тем, что форма приглашения и порядок его оформления для такой категории иностранных граждан законом не определены, а административным органом не опровергнут тот факт, что С. осуществляла свою трудовую деятельность по приглашению, то в действиях Чужмарева С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.

Данный вывод суда является правильным.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия (бездействие) работодателя, свидетельствующие о нарушении правил приема на работу иностранного гражданина.

Вместе с тем согласно части 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действовавшей в период спорных правоотношений, работодатель и заказчик работ (услуг) имели право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имел право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. При этом указанный порядок не распространялся на иностранных граждан, приглашённых в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях) (пункт 8 указанной нормы закона).

Судом установлено, что в период с ноября 2009 года по май 2010 года С., гражданка ..., осуществляла трудовую деятельность в качестве преподавателя по специальным дисциплинам в .... Данные обстоятельства подтверждаются как материалами дела, так и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и самой С.

Таким образом, совокупность исследованных и установленных судом доказательств свидетельствует о том, что указанный гражданин относился к категории иностранных граждан, перечисленных в пункте 8 части 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», для которой не требуется наличия разрешения на работу, и соответственно в действиях должностного лица ... отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы не имеют правового значения для разрешения данных правоотношений, поэтому не опровергают выводов суда.

Собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах вывод суда об отсутствии в действиях ... Чужмарева С.А. вменяемого ему состава административного правонарушения является правильным, основанном на правильном применении норм материального закона, регулирующих данные правоотношения, и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Решение Усинского городского суда Республики Коми от 1 июня 2011 оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми в г.Усинске - без удовлетворения.

Судья Л.В. Архарова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка