ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2010 года Дело N 12-130/2010

Судья А.Ю.Худяков Дело № 12-130/2010

Судья Верховного Суда Республики Коми Семенчина Л.А.

При секретаре Козловой С.Н.,

рассмотрев 14 июня 2010 года жалобу адвоката Соловьева Р.Ю. на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 23 июня 2010 года, по которому

общество с ограниченной ответственностью «Легион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 мая 2010 составленному старшим государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте ООО «Легион» не уведомило в установленный законом срок налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, поскольку такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно сведениям, поступившим из ...организация1... и ...организация2... в ИФНС РФ по г. Воркуте РК, ООО «Легион»  привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина ...Д..., имеющую разрешение на работу от 23.10.2009 года.

Постановлением судьи Воркутинского городского суда ООО «Легион» привлечено к административной ответственности.

В жалобе на постановление судьи адвокат Соловьев просит о его отмене, ссылаясь при этом на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием законных требований о направлении уведомления налоговому органу, а также нарушений требований закона при составлении протокола об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов административного дела ООО «Легион», выступая в качестве работодателя, 03.11.2009 года заключило трудовой договор с гражданкой ...наименование государства... ...Д..., уведомив об этом ...организация1... однако налоговый орган не был уведомлен о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе адвокатом доводы об отсутствии в действия общества нарушений требований закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с тем, что Джураева не была приглашена на работу и прибыла в Российскую Федерацию в порядке не требующим получения визы не основаны на законе и правомерно не приняты во внимание судьей. Из содержания подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Приведенные в жалобе доводы о том, что с момента трудоустройства Джураевой общество производило отчисления в бюджет не свидетельствуют об отсутствии в действия общества состава административного правонарушения в форме не сообщения налоговому органу о привлечении указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности в РФ.

Приведенные в жалобе доводы о нарушении требований закона при составлении протокола об административном правонарушении не могут быть основанием для отмены постановления судьи, поскольку как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении содержит предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ сведения о совершенном правонарушении, ссылки на нарушенные нормы Федерального закона и статью КоАП РФ, устанавливающую ответственность за совершение данного правонарушения.

Из установленных судьей фактических обстоятельств следует, что ООО «Легион» допустило нарушение требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое в соответствии с правомерно примененной нормой Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для привлечения к административной ответственности. Административное наказание назначено судьей в пределах санкции, установленной законом.

Постановление судьи является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 23 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу Соловьева Р.Ю. -  без удовлетворения.

Судья Семенчина Л.А.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка