• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 13 июля 2011 года Дело N 12-125/11
 

Судья Верховного суда Республики Коми Белов Н.Е.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании 13 июля 2011г. жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК на постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 15 июня 2011 года, по которому

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ в отношении ... ОАО « Северные магистральные нефтепроводы» Сидорова В.Н. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Сыктывкарского городского суда РК от 15.04.2011г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ в отношении ... ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» Сидорова В.Н. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление суда отменить, указывая на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Судьей вынесено указанное выше постановление.

Заслушав представителя МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми Купар Е.М., изучив материалы административного дела, прихожу к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Положение ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что согласно приказа № ... от 21.01.2010 г. Сидоров В.Н. приступил к исполнению обязанностей ... ОАО «СМН» с 21 января 2010 г.на основании решения акционера ООО «СМН» от 20.01.2010 г. № 1.

Бухгалтерский учет ОАО «СМН» в соответствии с договором возмездного оказания услуг от 28.07.2006 г. № 61/ТНФ-06 ведет специализированная организация ООО «Транснефть Финанс».

Таким образом, Сидоров В.Н., как ... ОАО «СМН», является ответственным лицом за предоставление истребованных налоговым органом документов.

21.02.2011 г. за исх. № 13-19/1, в соответствии со ст. 93 НК РФ, на имя ... ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» выставлено требование № 1 о предоставлении документов (информации), которое было передано под роспись 21.02.2011 г. и.о. Д. В соответствии с письмом № 4010 от 09.03.2011 г, копии истребованных документов были подготовлены и представлены по месту проведения выездной налоговой проверки по адресу: ....

В соответствии с п. 1 ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ, налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.

Проанализировав положения ст. 93 НК РФ и п. 1 ст. 89 НК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что как получение, так и изучение запрошенных по требованию в рамках выездной налоговой проверки документов должно производиться налоговым органом на территории налогоплательщика. Обязанность налогоплательщика в подобном случае состоит в том, чтобы своевременно обеспечить налоговому органу возможность получения таких документов, что и было сделано ООО «СМН».

Вывод суда о том, что у налогового органа отсутствовали основания для проведения проверки, включая получение и исследование копий истребуемых документов, вне территории налогоплательщика является верным.

Кроме того судом обоснованно принято во внимание, то обстоятельство, что в период предоставленного налоговым органом срока представления документов (до 9 марта 2010 года) было вынесено определение от 4 марта 2011 года о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, поскольку согласно части 9 статьи 89 НК РФ на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. Таким образом, приостановив проверку, налоговый орган фактически аннулировал ранее данное привлекаемому лицу требование о представлении документов.

Суд пришел к правильному выводу о том, что указанные выше обстоятельства не образуют в действиях Сидорова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 КоАП РФ и обосновано прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ... ООО «СМН».

Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, как основанные на неверном толковании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.

Постановление суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 15 июня 2011 года - оставить без изменения, жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК - без удовлетворения.

Судья Н.Е.Белов




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 12-125/11
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 13 июля 2011

Поиск в тексте